Океаны Земли могут полностью пересохнуть – метеорологи

Насыщение атмосферы углеродами может привести к тому, что Земля, как и другие богатые водными просторами планеты, может потерять свои океаны, став непригодной для жизни. Об этом группа метеорологов из США и Германии сообщила в научном журнале Nature Communications.

Исследователи использовали 3D-моделирование влияния углеродов (в первую очередь углекислого газа) в атмосфере планет на их гидросферу. Результаты эксперимента показали, что с ростом углеродов в воздухе парниковый эффект ускоряется, вызывая нестабильность климата.

Для Земли и подобных ей планет температура верхних слоев Мирового океана может достичь температуры 56 градусов по Цельсию, что увеличит испарение воды из гидросферы в атмосферу, а из последней начнется необратимая миграция живительной влаги в открытый космос.

Ученые отметили одну очень важную особенность: если будут достигнуты критические показатели, то даже дальнейшее снижение концентрации углеродов в атмосфере не сможет остановить этот процесс, ведущий к гибели жизни на планете.

Единственное утешение метеорологов – для развития подобного сценария нужно намного больше углеродов в воздухе, чем сегодня человечество выбрасывает в атмосферу.

Эксперты раздела «Новости науки» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» сообщили, что в настоящее время в атмосфере нашей планеты постоянно находится примерно 13 тысяч кубических километров воды. Круговорот воды происходит беспрестанно: вода испаряется с водных поверхностей планеты и одновременно выпадает в виде осадков, причем только 10 процентов влаги возвращается на сушу в виде дождей и снега на наши поля и леса. Остальная часть воды циркулирует в замкнутой системе «море – атмосфера».

Накануне «Биржевой лидер» сообщал о подобном исследовании, проведенном представителями другой научной отрасли – геофизиками. Примечательно, что эти исследователи пришли к прямо противоположному результату, обещая нашей планете из-за повышения концентрации углеродов в атмосфере всемирный потоп – подъем уровня Мирового океана на десятки метров.

Николай Семейко: украинец, самый молодой 22-летний дважды Герой Советского Союза