Возможно ли остановить педофила до того времени, как он причинил вред ребенку?
Ответ на такой вопрос пытаются найти шведские ученые, которые готовятся приступить к осуществлению уникального клинического эксперимента, смысл которого – создать вмешательство в жизнь потенциальных насильников.
Каролинский институт, одно из основных медицинских учреждений на планете, имеет намерение привлечь к эксперименту приблизительно 60 человек, которые страдают сексуальными расстройствами и потенциально представляют угрозу, но еще не преступили закон.
Ученые стараются установить, можно ли при помощи специальных препаратов понизить риск совершения подобными людьми преступления по отношению к ребенку.
«До настоящего времени разговор проводился только про то, какие меры после поимки преступников используются к нему со стороны правительства и органов полиции, но на данном этапе детям уже причинен вред», - рассказывает управляющий проекта Кристофер Рам. «Я бы желал сфокусироваться на другом и отыскать превентивные варианты, чтобы с самого начала не допустить насильственных действий над детьми».
Такой метод, как химическая кастрация, его знают давно. В ряде государств даже узаконено его использование по отношению к мужчинам с необузданными сексуальными тягами. Однако никому не известно, подходит ли он для того, чтобы останавливать сексуальные преступления.
И в данном смысле в игру приходит команда доктора Рама. Их эксперимент должен продлиться 2 года.
60 добровольцев разделят на две группы. Одна из групп будет постоянно получать препараты, стремительно понижающие уровень тестостерона в организме, остальные – плацебо.
Ни пациенты, ни кураторы в эксперименте не будут знать, какой группе выдается настоящее лекарство. Это стандартная практика для испытаний в клинике, которая гарантирует, что никто не должен подставлять результаты, а выводы не будут брать за основу предположения и ожидания.
В итоге теоретически ученым потребуется будут установить, какому типу потенциальных педофилов нужна химическая кастрация во избежание проблем в перспективе.
Каким же образом отбирают добровольцев, и какие критерии будут оценивать успех либо неудачу в данном эксперименте?
В Великобритании присутствует семь тюремных учреждений, где педофилам, что в них заключены, в процессе более совокупной терапии предоставляют препараты для понижения сексуальной активности.
Впрочем, судебный психиатр, профессор Университета Ньюкасла, а также консультант властей Дональд Грубин рассказывает, что у представителей, которые еще не реализовали свои педофильские наклонности, обстановка принципиально другая.
«Проблемный вопрос состоит в том, что к решению вопроса (наблюдения за потенциальными педофилами) психиатры не привлекаются. Если вы направите обращение к своему семейному врачу, ему не будет известно, к кому вас отправить», - рассказывает профессор Грубин.
Одна из организаций Великобритании, которая предлагает терапевтическую поддержку гражданам с предрасположенностью к педофилии, не так давно получила поддержку Пола Джонса, чья дочь Эйприл в возрасте 15 лет была убита маньяком, который раньше развлекался скачиванием фотоснимков с насильственными сценами.
В Швеции все происходит немного иначе. Каролинский институт создал специальную телефонную линию, которая называется Preventell. Данной линией может воспользоваться любой человек, который способен почувствовать в себе склонность к педофилии. При помощи такого действия специалисты и запланировали подобрать добровольцев для испытаний в клинике.
Препарат для притупления желаний педофилов - опыт Британии:
- семь тюремных учреждений предлагают заключенным препарат, который понижает показатель тестостерона;
- препарат – только часть общей терапии, которая помогает держать под контролем желания. Кроме того, предоставляется психологическая поддержка и трудотерапия;
- те, кто принимает препарат, исчисляются несколькими сотнями, и не рассчитывается, что их в обозримой перспективе будет становиться больше;
- большинству подобное лечение не подходит, так как они или не признают собственную вину в совершении преступления, или насилие над детьми было полностью под влиянием перечня обстоятельств, а не только по причине склонности к педофилии.
Тестостерон на нуле.
Когда начнутся испытания, одна из групп будет получать препарат, который называется Degarelix. Со слов Кристофера Рама, после его принятия у 97 процентов мужчин на протяжении трех дней тестостерон в организме прекратит фиксироваться.
И тут появляется два этических вопроса. В первую очередь, по какой причине не каждый участник клинических испытаний будет принимать препарат? Во-вторых, если в процессе эксперимента будет определено, что не на каждом мужчине он действует, отсюда следует, что детям все еще грозит опасность?
Для большой части из нас, не имеющих связи с миром науки, может показаться невозможным отказать кому-либо в лекарстве, которое способно помочь человеку. Но у специалистов присутствует на это ответ, что удовлетворяет этические нормы.