Мировые издание наполнены сенсационным сообщением о якобы готовившемся покушении на старшего сына лидера КНДР Ким Чон Нама. Заказчиком и организатором, со ссылкой на источники в правительстве Южной Кореи, называется младший сын Ким Чен Ира Ким Чон Ын.
Основная интрига данного сообщения состоит в том, что именно заказчика преступления можно назвать счастливчиком с перспективным будущим, а его жертву – жалким неудачником, попавшим в немилость к отцу и вынужденном эмигрировать за границу. Так что классические мотивы о борьбе за наследство в данную схему не вписываются. Причину смертельной вражды между братьями, скорей всего, нужно искать в повышенной амбициозности детей лидера КНДР и нетерпимости к любой критики. Если искать исторические параллели, то скорее подходит вариант Сталина – Троцкого. С двумя существенными оговорками. Последние не были братьями, и замысел Сталина не потерпел фиаско.
Какая же кошка пробежала между Ким Чон Ыном и Ким Чон Намом?
Истоки этой истории следует искать в начале нынешнего века. До 2001 года никто в Южной Корее, да и во всем мире не сомневался, что именно Ким Чон Наму уготована роль преемника на посту главы государства. Тем более, что о младшем сыне, рожденном от фаворитки Ким Чен Ира, японской актрисы, в то время практически ничего не было известно. Однако, по неведомой причине несостоявшийся наследник попал в немилость и вынужден был сбежать из страны от гнева отца. Ныне он проживает в Китае. На некоторое время слухи о правопреемнике утратили актуальность. До 2008 года, когда в мировую прессу просочилась информация о тяжелой болезни лидера государства. Год спустя в западной прессе появилась информация о том, что преемником будет именно Ким Чон Ын, что стало полной неожиданностью даже для лидеров правящей Трудовой партии Кореи. В то же время японская газета «Yomiuri Shimbun», ссылаясь на свои источники, назвала будущим правителем Южной Кореи Ким Чен Нама. А его советником якобы должен был стать Чан Сон Тхэк - муж сестры Ким Чен Ира, который, фактически руководил КНДР во время его болезни. Ким Чен Ир опроверг первую информацию и почему-то не обратил внимания на вторую. Возможно, это и послужило поводом для нервозности младшего сына, ведь началом подготовки покушения называется именно 2009 год.
Хотя дальнейшие события должны были бы развеять все сомнения, тем не менее, маховик был запущен и останавливать его никто не собирался. Начиная с февраля 2009 года, политическая карьера Ким Чон Ына стремительно пошла вверх. Он был избран в в Верховное народное собрание КНДР, а в июне отец назначил его главой Службы государственной безопасности. Тогда же, по неофициальным данным, отец представил его руководству КНДР, как своего преемника. Казалось бы, Ким Чон Ыну самое время успокоиться, однако, его очень нервировали высказывания старшего брата, о том, что тот не согласен с выбором отца. Они с постоянной регулярностью появлялись на страницах зарубежных газет.
В сентябре нынешнего года в Пхеньяне впервые за последние сорок лет состоялась конференция правящей Трудовой партии Кореи. На ней, как стало известно из источников, близких к правительству КНДР, официальным преемником Ким Чен Ира был назван его младший сын — Ким Чон Ын. Это известие, похоже, отрезвило Ким Чон Нама. Да и готовящее покушение, наверное, не прошло бесследно. Ким Чон Нам прекратил резкие выпады против брата, и, похоже, смирился, что остаток жизни ему придется провести в эмиграции. Во всяком случае, во вчерашнем эфире японского телеканала TV Asahi, он хоть и заявил, что не поддерживает решение о правонаследовании, тем не менее, оспаривать его не стал, отвечая на вопросы корреспондента уклончиво, мол, все уже решено, и, что ему все равно.
Возвращаясь к несостоявшемуся покушению, из информации в прессе, можно сделать вывод, что оно не состоялось во многом благодаря деятельности китайских спецслужб. Именно они раскрыли готовящийся заговор, а в дальнейшем официальное правительство КНР дипломатическим путем вынудило Ким Чон Ына отказаться от задуманного. Касательно дальнейшей судьбы несостоявшегося наследника, известно лишь, что сейчас он проживает в Шанхае и китайской провинции Макао и, по его же словам, в ближайшее время менять место жительства не собирается.
Покушение на сына Ким Чен Ира: борьба за наследство или неудовлетворенные амбиции?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.