В Москве разыгралась очередная драма с участием подростков. Ученица одной из элитных столичных школ напала на свою одноклассницу возле подъезда ее дома с ножом. В результате, девочка попала в больницу с множеством ножевых ранений лица, шеи, а два пальца на руке и вовсе были отрезаны полностью. Как утверждают врачи и представители органов правопорядка, малолетняя преступница однозначно намеревалась убить свою одноклассницу. Спасло ее лишь неумение девочки обращаться с ножом.
Пострадавшая восьмиклассница на данный момент находится в реанимационном отделении больницы. Врачи говорят, что у нее большая кровопотеря, и она несколько ближайших дней будет оставаться под пристальным наблюдением больничного персонала. По некоторым данным, раны девочки пусть и множественны, но не опасны для жизни, а пальцы девочке, врачи попытаются спасти. Видимо, сказался возраст и отсутствие физической силы у малолетней преступницы.
Что касается следствия, то специалисты единогласно утверждают, что уголовной ответственности 13-летняя преступница, которая совершила нападение на свою ровесницу, не понесет. Ведь ей всего тринадцать лет, подчеркнула следователь Управления внутренних дел Юго-Западного округа Москвы Марина Молокова. Так же следователь поделилась следующей информацией. Оказывается, и жертва преступления, и нападавшая – это ученицы одного класса престижной школы, обе родились и выросли в очень обеспеченных семьях. Девочки даже были близкими подругами до тех пор, пока не влюбились в одного и того же молодого человека. Естественно, столь жуткое происшествие получило широкий общественный резонанс. В дискуссии приняли участие ведущие юристы и психологи российской столицы.
В частности, известный юрист, уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов, заявил, что виновны в этой ситуации учителя. По его мнению, именно школьные педагоги должны были вовремя разглядеть межличностный конфликт в классе и предотвратить трагедию. Сами педагоги из элитной школы №1356 города Москвы отказываются от любых интервью и комментариев, ссылаясь на шок от произошедшего.
Что касается других специалистов, то руководитель Центра психологической помощи детям, пережившим насилие, Евгений Цимбал так же прокомментировал ситуацию. Он сообщил, что, несмотря на отсутствие в таком возрасте уголовной ответственности, нужно применить к преступнице определенные меры. Так, кроме традиционного штрафа «за моральный ущерб», неплохо было бы поместить преступницу в закрытую спецшколу к другим малолетним нарушителям закона, отмечает эксперт. То есть, девочка должна понять, как сильно общество осуждает ее поступок.
Конечно, не стоит соглашаться с людьми, предлагающими ввести уголовную ответственность с 10 или 12-летнего возраста. Вряд ли подросток, попав в среду малолетних преступников и проведя в ней годы, сможет потом остаться законопослушным гражданином. Другое дело – постоянно применять индивидуальный подход к каждому подобному случаю и применять адекватные возрасту и статусу ребенка наказания. Что касается вины учителей, то психологи не согласны с известным юристом. Действительно, куда большее влияние на ребенка оказывают не педагоги, а его родители. Именно родители, допустившие столь серьезные изъяны в воспитании, являются виновниками данной ситуации. Кроме того, необходимо что-то менять и в самом обществе – с момента распада СССР молодежи так и не была предложена адекватная их интересам система ценностей. Вот и воспитывается молодежь сама по себе, на основе массовой культуры.
Что касается конкретно данного случая, то здесь не последнюю роль сыграл и статус школы. В подобных учебных заведениях детей с детства учат добиваться своих целей, строить успешную карьеру, а вовсе не дружить и сочувствовать окружающим. Именно чуждые славянскому мировоззрению либеральные ценности индивидуализма и являются еще одним фактором, негативно виляющим на не сформировавшуюся еще систему взглядов на мир подростка.
Кроме того, отмечают детские психологи, именно в подростковом возрасте характерна жестокость, так как вчерашние дети еще не воспринимают чужую боль. А у девочек справиться с девиантным поведением бывает куда сложнее, чем у мальчиков. Связано это с большой психологической устойчивостью слабого пола. Как видим, мнения экспертов разнятся, но ситуация остается сложной. Уж слишком большое количество суицидов и тяжких преступлений приходится сегодня в России именно на подростков.
Что на самом деле происходит в московских школах?
Автор: Сергей Ситкевич
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.