Мировые лидеры начали применять на себя форму миротворцев, пытаясь выступить в роли третейского судьи между Муаммаром Каддафи и оппозицией.
Не остался в стороне давний приятель Муаммара и друг всех врагов США правитель Венесуэлы Уго Чавес. Попытка оказалась провальной. Ливийцы ясно дали понять, что в услугах посредничества Чавеса не нуждаются и прекрасно разберутся в своей стране без него.
Мировая общественность в отличие от сильных мира сего плохо представляет, что же на самом деле происходит в Ливии. Поступающая информация зачастую противоречива и неоднозначна. Находятся симпатизирующие граждане как Каддафи, так и бунтовщикам. Кто-то ратует на то, что оппозиция баламутит и разрушает страну, кто-то возмущается жестокостью правителя, предлагая ему оставить должность ради установления мира.
Трудно представить себе полную картину событий. Сообщается о том, что на востоке Ливии, в регионах, перешедших под контроль оппозиции, нет ни цензуры, ни «темников», а потом, мол, все, что исходит оттуда стоит принимать за факт. Потому что, в противовес восточному региону, в Триполи, подконтрольному Каддафи, царит жесткая цензура на любые исходящие новости. Поэтому и получается, что с одной стороны заявляют о бомбежках, с другой все отрицают. С одной говорят о нескольких тысячах погибших, с другой, максимум о двух сотнях. И кому верить?
Иностранные журналисты, находящиеся в регионе так же сообщают отличающуюся информацию. Они могут, конечно, описывать то, что видят своими глазами, но где гарантия, что выдаваемые им на пресс-конференциях заявления различных лидеров оппозиции и генералов верны? В тоже время нет данных о силе вооружений обеих сторон. Крупномасштабные военные действия в стране проводятся. Столкновений больших групп вооруженных людей не наблюдается. Создается впечатление, что ни Каддафи, ни оппозиция не располагают достаточной силой, чтобы нанести сокрушительный удар по противнику.
Но война идет, идет боевые действия. Появляются новости о перестрелках, налетах авиации, уличных боях. При этом единственные видеокадры, доступные мировой общественности, выставлены на ресурсе YouTube и лишь отдаленно напоминают войну. Скорее стычки двух родовых кланов за лежбище.
Разношерстная публика, палящая из автоматов в воздух, имитация стратегических передвижений в песках пустыни, полуразваленные здания. А где же бомбежки, где выжженные авиаударами территории? Может быть это все есть, дыма без огня не бывает, но в тоже время этого и не видно, а потому ситуация в Ливане больше обрастает слухами, чем дает пищу для размышлений.
В тоже время есть и очевидные факты. Например, поставки ливийской нефти и газа серьезно упали. Что не может не привлекать внимание стран, зависящих от энергоресурсов.
Внимание к Ливии среди глав акул мировой политики нарастает. Недовольство лидеров западного мира растет и уже мало сомнений, что удержаться у власти шансов у Каддафи нет. Вопрос лишь во времени. А также в том, удастся ли избежать больших жертв и введения в страну иностранных военнослужащих.
Боевые корабли НАТО и США уже полным ходом движутся к берегам Ливии. Среди них и крупнейший в мире авианосец «Энтерпрайз».
Первые звоночки для ливийского лидера прозвучали с уст Барака Обамы, когда президент США заявил, что Каддафи утратил свою легитимность и ему пора уйти.
Такие слова как личную обиду воспринял Уго Чавес. Призвав на помощь экс-президента Бразилии Луиса Инасио Лула да Сильву, Чавес предложил противостоящим сторонам Ливии посредничество в разрешении конфликта.
Однако, предложение Чавеса было тактично отклонено. В частности, Сейф аль-Ислам, один из сыновей ливийского лидера, высказался в духе, спасибо, дорогой Уго, за желание помочь, но мы в своем доме разберемся сами.
Оппозиционеры вообще против любых переговоров. Бенгази – оплот повстанцев, считает, что о чем-либо договариваться можно будет только после ухода Муаммара Каддафи.
Понять оппозиционеров не сложно. С каждым днем их влияние в стране растет, все больше людей и регионов переходит на их сторону. Зачем им идти на какие-то переговоры, которые подразумевают определенные уступки, если со временем можно получить все?
И это «все» немалые ресурсы. Оппозиция уже владеет городом Брега, вторым крупнейшим нефтеперевалочным пунктом Ливии, и ведет борьбу за главную нефтебазу Рас-Лануф.
Получается, что Каддафи уже «списали». Теперь для мировых лидеров важно найти верный подход к тем, кто придет в Ливии к власти. Угадать с победителем и опередить «конкурентов». Ведь Ливия хоть и не маленькая страна, но нескольким крупным державам будет там тесно.
Мировые лидеры уже начали делить Ливию?
Автор: Арамис День
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.