Новости искусства и кино. Канны. «Золотая пальмовая ветвь» кинофестиваля в Каннах досталось режиссеру с Украины Марине Вроде. Правда, победил украинский продукт в номинации за лучший короткометражный фильм, но от этого награда не становится менее почетной.
«Пальмову ветвь» Вроде вручили за пятнадцатиминутный фильм «Кросс». Как отмечает автор, в фильме воплотились ее воспоминания о школьных занятиях на уроках физкультуры. Впрочем, не нужно судить по картине лишь об ее названии. Не зря «Кросс» отмечен высшей наградой кинофестиваля.
Эксперты видят в «Кроссе» аллюзию на современную Украину и вообще весь современный мир. Мир, в котором человек куда-то бежит, зачем-то бежит, а куда и зачем и сам не знает.
Одну из первых оценок украинской короткометражке дал Федор Бондарчук. По мнению российского кинорежиссера, «Куда бежать, это, пожалуй, извечный вопрос не только для Украины, но и для России. А бежать нам нужно в светлое будущее».
Марина Врода не отрицает подоплеку современного мира с его извечными вопросами, куда пойти, куда податься, но вспоминает свои школьные годы и, в частности, уроки по физкультуре. И в особенности – кросс. Как говорит Марина, ей нравится представлять эту картину детства перед глазами, как все ученики выстаиваются по росту, куда-то бегут, в лес бегут, какие-то правила, секундомер, учитель. Бывало так, что кто-то бежать может, а кто-то не может, но поблажек не было. Нужно бежать и все. И все бежали.
С самого начала кинофестиваля «Кросс» не вызывал никакого интереса, ни у публики, ни у критиков, ни у гостей. Порой казалось, что его просто не замечают, мол, мало ли подобных картин. А создателем всегда хочется, чтобы их творение стало лучшим, а не одним из многих.
Украинская делегация какие-то надежды возлагала на дополнительные баллы, которые могло принести картине отсутствие в этой номинации французского фильма. А так как «Кросс» сняли при совместном с французами копродакшне, оставалось надеяться на то, что Украина сможет рассчитывать на какой-то «бонус».
«Кросс» стал единственной кинокартиной, представляющей Украину на Каннском кинофестивале. Тем значимей цена победы. Один фильм – одна награда. Стопроцентный результат!
Но начиналось все достаточно пессимистично. Журналисты, первыми имевшие возможность лицезреть короткометражку Марины Вроды, после просмотра не стали спешить с громкими заголовками и одами похвалы. Да что там говорить, даже банальных слов - «на Каннском кинофестивале показали короткометражный фильм украинского режиссера…» - не было. Что ж, пусть теперь наверстывают упущенное.
Не было ажиотажа вокруг «Кросса» и после просмотра членами жюри под предводительством Роберта де Ниро.
В тоже время Марина Врода не считает, что фильм остался незамеченным. По словам режиссера, она активно раздавала интервью и общалась, как с прессой, так и с участниками кинофестиваля. А то, что не было ажиотажа в прессе, так откуда ему взяться, когда вокруг столько знаменитостей, считает Марина.
Короткометражную ленту «Кросс» сняли всего за четыре тысячи евро. Это совместный проект Украины и Франции. «Кросс» снимали в сентябре 2010-го года. Уложились менее чем за неделю. Профессиональных актеров не задействовали, говорят создатели обладателя «Золотой пальмовой ветви».
Эксперты приводят свою версию, почему вокруг фильма, который в итоге стал победителем Канн, не было соответствующей шумихи. Дело в том, что не было, в том-то и дело, этой самой шумихи. Не было рекламы, не было скандалов. В фильме не снимались известные люди. С актерами не связано никаких громких событий. В общем, не было ничего такого, что бы на фильм обратили внимание. Реклама – двигатель торговли и этот лозунг до сих пор актуален.
Победа в этом году в Каннах стала вторым подобным успехом для Украины. В 2005-ом году также лучшим короткометражным фильмом Каннского кинофестиваля была признана картина Игоря Стрембицкого «Подорожні».
Помимо «Кросса» в активе Марины Вроды такие кинофильмы как «Дождь», «Семейный портрет» и «Прости». Марине 29 лет, за плечами остался факультет кинематографии Национального университета им.Карпенко-Карого. Ранее Марина ассистировала режиссеру Сергею Лознице.
Ну, а лучшей полнометражной картиной 64-го кинофестиваля в Каннах стал фильм «Древо жизни», снятый Терренсом Маликом.
Пальмовая ветвь Канн досталась Украине
Автор: Арамис День
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.