Представители англиканской церкви заявили о том, что собираются открыть новую должность. Так, уже в самом ближайшем времени в англиканской церкви появится свой президент. Отмечается, что его основной задачей станет представительство церкви в иностранных церквях сообщества. Президенту придется совершать множество зарубежных путешествий, рассказал Роуан Уильямс, архиепископ Кентерберийский, который в данный момент является духовным лидером церкви. Подобное распределение обязанностей позволит самому архиепископу посвятить все внимание управлению церковными делами.
Также сообщается, что Роуан Уильямс покинет свой пост уже в декабре текущего года. Р.Уильямс стал 104 архиепископом Кентерберийским. Он находился во главе 77-и миллионного англиканского сообщества начиная с 2002-го года. Как отметил сам Р.Уильямс, после ухода с должности он собирается преподавать в Кембриджском университете.
Эксперты журнала «Биржевой Лидер» напоминают, что англиканство является одним из разновидностей христианства. Это направление появилось во время английской Реформации. Все англиканские церкви либо объединены общей теологией, церковной структурой и богослужением с Церковью Англии, либо имеют с ней историческую связь. Сама по себе Церковь Англии является государственной христианской церковью Соединенного королевства. Также известна, как Матерь-Церковь для всего англиканского сообщества. Юрисдикция Церкви имеет свое влияние также и на Острове Мэн, посредством Диоцез Содор – административной единицы. Нормандские острова, в это же время, принадлежат к управлению Винчестера.
Большинство англиканских общин, которые располагаются на территориях континентальной Европы, Турции, бывшего СССР и Марокко объединяются в Диоцезе Гибралтара.
В данный момент Церковь Англии одновременно является реформированной и кафолической. Она реформирована под влиянием институциональных и доктринальных принципов Реформации 16-го века. Протестантская направленность Церкви была обнаружена в статьях англиканского Вероисповедания. Литургия и порядки Церкви полностью основываются на дореформационных традициях. Кафолическая направленность Церкви выражена в продолжении средневековой и апостольской церквей. Это видно в приверженности учениям Отцов Церкви и Никейском и Афанасьевском Символе веры.
Автор: Александра Стригуновская