Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев считает, что участие его страны в осуществлении модернизации газотранспортной системы Украины последнюю не интересует. Процесс модернизации ГТС для Российской Федерации является очень интересным вопросом, но лишь в том случае, если он будет интересен самой Украине. Такое заявление сделал Дмитрий Медведев, добавив, что российская сторона не раз предлагала свои услуги, как по возможному сотрудничеству, так и модернизации, юридическим формам сотрудничества, и также инвестициям, которые Россия готова сделать. Однако ни к какому консенсусу стороны прийти не смогли. Из всего сказанного премьер делает вывод, что на сегодняшний день данный вопрос для Украины не является интересным и актуальным.
Эксперты раздела «Новости Украины» онлайн-журнала «Биржевой лидер» напоминают, что в минувшую пятницу один из представителей Еврокомиссии заявил о желании Европейского союза вложить в модернизацию газотранспортной системы Украины большое количество средств. Еще немногим ранее украинская сторона неоднократно высказывала предложение о создании специального консорциума для управления газотранспортной системой страны. Однако речь тогда шла о трехстороннем формате между Российской Федерацией, Европейским союзом и Украиной.
О способностях ГТС
Стоит отметить, что пропускная способность газотранспортной системы Украины достаточно велика, и составляет 150 миллиардов кубических метров в год. На сегодняшний день ее мощности эксплуатируются лишь на 60%. Наверное по этой причине, Киев считает, что намного выгоднее будет провести достойную модернизацию газотранспортной системы, нежели начинать строительство «Южного потока».
В свою очередь, Штефан Фюле, комиссар Европейской комиссии, отметил, что подписание Украиной соглашения об Ассоциации, которое может вскоре произойти, ни в коем случае не будет сулить Украине потерю экономической независимости. Он рассказал, что ему приходилось слышать массу домыслов о том, что, подписав соглашение, Украина передаст свой суверенитет Брюсселю. Господин Фюле призвал к пониманию того, что Украина будет иметь четкие обязательства после подписания соглашения, однако такие же обязательства будет иметь и Европа.