Москва до сих пор отрицает, что Агеев является военнослужащим российской армии. Минобороны РФ, российский МИД и Кремль вынуждены признать, что пленный является гражданином Российской Федерации, но не хотят признаться в том, что посылают воевать в Украину не только так называемых «добровольцев», но и военнослужащих регулярной армии.
Зачем он приехал в Украину? Объясняет, что прибыл помочь Луганской Народной Республике, воюющей против «злых бандеровцев», чтобы защитить мирных людей, которых «фашисты бомбят». Так утверждают по российскому телевидению и большинство россиян этому верит. Но реальная причина, признается Агеев, – деньги. Как контрактнику ему в России платили 23 тысячи рублей в месяц, а за командировку в Донбасс доплачивали еще 15 тысяч. Итого – 38 тысяч рублей, что чуть больше 600 долларов США по нынешнему курсу. Причем платили регулярно, 15-го числа каждого месяца.
В «командировку» в украинский Донбасс сам напросился в авиационной части в Новочеркасске Ростовской области, где прослужил после подписания контракта аж 4 дня!
Обещали, что посылают в Украину на несколько дней – мол, ребят нужно подменить. Но застрял в ЛНР на месяц – до самого пленения. Говорит, что в боевых действиях по самого последнего момента не участвовал – нес охрану какого-то объекта в Луганске.
Думал ли он о возможных последствиях участия в настоящей войне? Ведь могли не только в плен взять, но и покалечить, а то и вовсе убить. В Новочеркасске никто об этом не предупреждал, а сам он об этом «как-то не задумывался»
Но всего за две недели в СИЗО он понял, что «везде люди живут в принципе одинаковые». Мечтает вернуться на родину, разорвать контракт с армией и найти работу на гражданке. Но если его будут судить в Украине по статье «терроризм», то ему светит провести свою жизнь до конца за решеткой – пожизненное заключение.
И еще один аспект этой истории. Без всякой подготовки обычного солдатика отправляют в другую страну выполнять задачи спецназа. Вот как ситуацию с пленением Агеева описывает российский военный эксперт Аркадий Бабченко: «группа выходит в рейд как на прогулку, рассекречивается сразу на выходе, и, имея два пулемета и одного снайпера на четверых, заходит прямиком в засаду и сдается. Разведгруппа (!) отряда специального (!) назначения главного (!) разведывательного (!) управления! Диверсанты. Глубинная разведка. Элита элит». Для российских «отцов-командиров» пушечным мясом являются не только украинские боевики, но и свои соотечественники. Неудивительно, что пленные россияне, хорошо понимая, что от них откажутся на родине все (зачастую даже самые близкие – жены, родители, друзья), моментально забывают, что Устав внутренней службы ВС РФ разрешает им в плену «сообщить только свою фамилию, имя, отчество, воинское звание, дату рождения и личный номер». Вот и сливают украинским следователям все, что знают, пытаясь вымолить пощаду.
Автор: Александр Дынниченко
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.