Смотря "Дом, который построил Джек", я понял, что новый кинотеатр "Ларс фон Триер" не доходит до меня полностью. И "Нимфомания", и "Дом..." - два скучных, анекдотичных, разделенных на отдельные фрагменты фильмов, которые продолжаются вечно и практически не приводят к откровенным выводам. Действительно, Триру иногда удается создавать маленькие драгоценные камни в отдельных сценах - как "музыкальный" фрагмент в "Нимфоманке" или кляп с незаконченной квартирой в «Доме, который построил Джек». В определенных сценах он также может создавать напряжение и драматургию, как в начальной сцене «Дома». Проблема начинается, когда вы смотрите на его фильмы, как если бы это был более масштабный рассказ - о чем Трир заботится о ритме, последовательном чувстве юмора, визуальном разнообразии (исключение - последняя сцена «Дома»!) Или обострении чувства. Он заботится о том, чтобы фильм был громким и обещал скандал - после шоу в Каннах режиссер-мегаломантик с разочарованием сказал: «Они его не ненавидели достаточно».
Все остальное в этом фильме вполне стандартное кино фон Триера. Рассказывание историй, шаткая операторская работа, эрудированные вставки со ссылками на различные виды искусства, историю и даже в данном случае - на работу самого режиссера. Титульный серийный убийца Джек, по сути, является альтер-эго самого режиссера. Он художник, архитектор, который создает свое искусство, используя все более противоречивые методы. «Дом, который построил Джек» в его самых интересных отрывках - когда он устраивает не просто механическую резню, как плохой слешер, - ведет довольно инфантильную дискуссию о том, может ли художник пересечь границы морали и может ли это быть объяснено его аудиторией.
В этом случае весь шок - просто искусство для искусства. Фильм кипит от женоненавистничества (и мне не интересно, что в прошлом Ларс создавал колоритных и интересных женских персонажей - этот факт не может быть разменной монетой для оправдания этого фильма!). Лишенные имен героинь, убитых Яцеком, они наивные, часто довольно раздражающие идиоты, играемые в отдельных эпизодах на одной ноте. Они появляются на мгновение, умирают в муках, а затем исчезают, потому что фильм не может выходить за пределы точки зрения обездоленного, сочувствующего, сардонически улыбающегося психопата с претензиями.