Кредиторы не ожидают такого же скачка в 2025 году. того, что считается основным банковским ростом – от кредитования или чистого процентного дохода, и это не сулит ничего хорошего для небольших банков.
Активность в советах директоров и на торговых площадках вселяет в инвесторов энтузиазм относительно предстоящего года для некоторых крупнейших банков США. Однако это еще не вся история банковского сектора.
Первая партия финансовых отчетов за последний квартал 2024 года от мировых банков демонстрирует признаки того, что в 2025 году может произойти много слияний, крупных сделок и другой активности в сфере крупных финансов, сообщает The Wall Street Journal. Кредиторы не ожидают такого же всплеска в 2025 году того, что можно было бы считать основным ростом банковской деятельности — за счет кредитования или чистого процентного дохода.
Это не сулит ничего хорошего небольшим финансовым учреждениям.
Например, JPMorgan Chase прогнозирует небольшое снижение своего основного чистого процентного дохода примерно на 2 млрд долларов США с 92 млрд долларов США в 2024 году до 90 млрд долларов США в этом году. Wells Fargo ожидает роста чистого процентного дохода на 1–3%, причем отчасти это будет обусловлено более механическими факторами, такими как погашение старых инвестиций и реинвестирование по более высоким процентным ставкам.
Банки предупреждают, что эти прогнозы зависят от многих факторов, включая дальнейшие действия Федеральной резервной системы США. На данный момент, поскольку Федеральная резервная система больше не собирается снижать ставки так сильно, как предполагалось ранее, некоторые выгоды могут быть получены от кредитования с плавающей процентной ставкой и реинвестирования денег, поступающих от погашения облигаций или новых депозитов. Однако это ослабит надежды на существенное снижение стоимости депозитов.
Важно отметить, что крупные банки пока не рассчитывают на резкий рост кредитования, особенно когда речь идет о более традиционных корпоративных заемщиках. Главный финансовый директор JPMorgan Джереми Барнум сообщил журналистам, что среди клиентов малого бизнеса «тон... в целом немного более осторожный». Барнум подчеркивает, какой удар по этим предприятиям нанесла инфляция.
Коммерческие кредиты JPMorgan для сегментов среднего бизнеса и коммерческой недвижимости сократились на 2% в конце четвертого квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в то же время объемы потребительских кредитных карт выросли на 10%. Общий объем кредитов Wells Fargo, имеющий относительно небольшой портфель кредитных карт, к концу четвертого квартала сократился примерно на 3% в годовом исчислении.
Ожидается, что рынок кредитных карт продолжит расти, но, скорее всего, не так быстро, как в 2024 году. В прошлом году рынок все еще восстанавливался после пандемии, и люди необычайно стремились погасить свои задолженности. В этом году мы можем увидеть меньший эффект от нормализации, что несколько замедлит рост в годовом исчислении.
Банкиры предполагают, что спрос на некоторые кредиты может возрасти позднее в этом году, что является своего рода запаздывающим, а не опережающим индикатором оптимизма. Все зависит от направления политики Вашингтона. Более высокие процентные ставки или, по крайней мере, меньшее снижение ставок, чем ожидается, могут отпугнуть заемщиков, особенно покупателей жилья. Ожидаемые импортные пошлины также могут повлиять на доходы многих компаний и их готовность привлекать заемные средства.
Тем не менее, осторожность потребителей или предприятий среднего бизнеса не обязательно влияет на банки Уолл-стрит. Трейдеры могут воспользоваться всей этой неопределенностью, делая ставки на направление акций или процентных ставок.
Некоторые корпоративные клиенты обращаются к финансовым рынкам в поисках денег у частных кредиторов. Это может принести пользу банкам Уолл-стрит, но не будет способствовать росту коммерческого или потребительского банкинга.
Результатом этого является то, что в то время как крупнейшие, самые глобальные и самые диверсифицированные мегабанки на Уолл-стрит могут пережить отличный год, региональные или специализированные банки, которые больше полагаются на фактическое кредитование, могут оказаться не такими уж жизнеспособными.
Более важный вопрос, который должны рассмотреть инвесторы, заключается в том, является ли эта тенденция частью более масштабного сдвига в кредитной деятельности, в рамках которого банки все больше выступают в качестве воронки для денег инвесторов, направляемых через небанковские финансовые учреждения.
BlackRock сообщила о рекордном уровне активов, а годовой доход компании впервые превысит 20 миллиардов долларов в 2024 году. Гигант по управлению активами недавно сделал большие ставки на небанковское частное кредитование и инфраструктурные займы.
Аналогичным образом GS Goldman Sachs стратегически фокусируется на решениях в области капитала. Цель компании — предоставить клиентам ряд вариантов финансирования, включая доступ к кредитованию за счет частных кредитных фондов.
Даже если ожидаемый всплеск активности в сфере заключения сделок в 2025 году не удастся, инвестиционные банки и управляющие фондами все равно могут выиграть от долгосрочного перехода на банковскую сторону Уолл-стрит и отказа от кредиторов с Мейн-стрит.