Брюссельский филармонический оркестр стал первооткрывателем в эксперименте с заменой привычных классических бумажных нотных тетрадей на современные электронные планшеты.
Судя по всему, от введения такого ноу-хау больше всех выиграл администратор этого известного музыкального коллектива. Ведь теперь ему точно не придется заниматься «бумажной волокитой». Начиная с начала декабря этого года, все музыканты хранят свои ноты в планшетниках, которые по их словам очень удобны в обращении.
Известность Брюссельскому оркестру придал тот факт, что в начале 2012 года он получил престижную, не только для работников кинематографа, премию «Оскар» в номинации самый лучший саунд-трек, который он исполнил к романтической комедии «Артист» французского режиссёра Мишеля Хазанавичуса. Новость о переходе музыкантов на планшеты говорит о том, что они в дополнение к своему таланту еще и довольно прогрессивно смотрят в дальнейшее развитие своей музыкальной истории.
После окончания 84-й церемонии вручения премии «Оскар» к директору оркестра Мишелю Табачнику обратился один из самых крупных производителей этих гаджетов. Он спросил, готовы ли они на такой, довольно рискованный эксперимент. После необычной репетиции музыканты пришли в восторг.
Список с плюсами данной замены безоговорочно победил над отрицательной стороной вопроса. Во-первых, в обычный планшет, даже со средней емкостью памяти, помещается весь нотный репертуар оркестра. Во-вторых, всякое, вновь созданное произведение моментально может попасть на экран этого устройства, расположенный перед каждым музыкантом, даже если он не находится на репетиции. В-третьих, планшет имеет довольно небольшие габариты и практически ничего не весит, тогда как бумажные ноты, наоборот, неудобны в повседневной эксплуатации и менее износоустойчивы. И конечно все мы привыкли к тому, что при работе оркестра музыканты время от времени переворачивают страницы. Признаться, для некоторых любителей оркестровой музыки это, мягко говоря, отвлекает от самого прослушивания музыки. Теперь этого можно будет избежать.
Планшетник можно использовать даже в общественном транспорте для подготовки к репетиции, а так же сохранять в нем свои пометки и наброски.
По подсчетам менеджеров оркестра на покупку и копирование бумажных нот, в среднем тратилось порядка 25 тыс. евро в месяц. При нынешней ситуации затраты обещают сократиться, как минимум в десять раз.
Средства, как правило, теперь будут уходить в основном на приобретение авторских прав на ноты или же на оцифровку собственных сочинений. Учитывая фактор популярности интернет ресурсов, и то, что в настоящее время существуют цифровые варианты практически каждого музыкального произведения, то данная модернизация может превратиться в новый этап развития, как оркестровой музыки в частности, так и музыкальной отрасли в целом.
В своем интервью Клаус Целяйн директор Всегерманского объединения оркестров и театров рассказал, что решение о поддержке или игнорировании такого перехода на более передовые технологии должно быть принято руководством каждого конкретного оркестра с точки зрения индивидуального подхода к данному вопросу.
Не секрет, что многие коллективы уже давно используют в своих выступлениях компьютерные технологии, ноутбуки, электронные инструменты в качестве вспомогательных средств при подготовке к программам . В конце он отметил, что не хотел бы видеть в этом создание культа поклонения передовым технологиям в музыкальной среде и уверен в том, что ведущие оркестры Германии останутся верны своим традициям и не прекратят использовать бумажные ноты. Он уверен, что с бумажного носителя читать полезнее для зрения человека, к тому же на них можно оставлять пометки, в то время как такая же функция в планшете не очень удобна в применении.
И, конечно же https://artistrelatedgroup.com/orchestra-for-hire-riyadh-saudi-arabia/, стоит сказать о том, что бумажные ноты несут в себе саму историю музыки. Известно, что в архиве оркестра Берлинской филармонии хранятся такие партитуры, по которым работали не только такие известные дирижеры, как Караян и Кляйбер, но еще и сам Рихард Штраус. Не каждый оркестр расстанется с таким бесценным достоянием своей истории.
Автор: Спрингер Сергей