На сегодняшний день наблюдается довольно неутешительная ситуация с христианством в исламских странах, которые неуклонно продолжают вытеснять христианскую церковь. Уход христиан из Ирака, наводнение Западной Африки членами "Аль-Каиды", псевдореволюции "арабской весны" значительно ухудшили положение дел.
Кроме того, король Иордании Абдулла, являющийся далеко не столь большим сторонником социальных движений, видит огромную необходимость в обеспечении безопасности христиан, для которых угроза полного вытеснения стала как нельзя более реальной. Король Абдулла считает, что такого нельзя допустить, так как христиане всегда играли одну из ключевых ролей в различных арабских сообществах. Арабский национализм практически прекратил свое существование именно благодаря христианам. Идея создания светского общества, распространившегося после на Ближнем Востоке, также принадлежала христианам, которые никогда не рассчитывали на Запад, а надеялись только на собственные силы.
Когда Запад наконец-то счел нужным вмешаться в ситуацию в Ливане, это не обернулось ничем хорошим. Попытка французов создать чисто христианский анклав была абсолютно нелепой. Они не обратили внимания на тот факт, что народы Средиземноморья на протяжении веков существовали вместе, поэтому невозможно искусственно разделять их. Аналогичные действия на данный момент наблюдаются у салафитов и джихадистов, работающих над созданием халифатов на развалинах, появившихся благодаря кровавым этническим чисткам.
Роберт Фиск, среди огромного количества других, решил заявить, что в свете сегодняшних событий Запад предпочитает поддерживать джихадистов против режима Асада. Христиане, которые составляют десять процентов сирийского населения, никогда не позволяли себе строить несбыточные иллюзии касательно режима. Они также никогда не позволяли себе недооценивать жестокость секретных служб, однако пользовались при этом религиозной свободой, которая считается единственной в своем роде на всем Ближнем Востоке. Некоторые почти забытые литургии сохранены в Сирии. Нельзя не упомянуть, к примеру, православную службу в Эдессе в церкви Святого Григория в Алеппо, где до сегодняшнего дня поют старые хоралы, которые предшествовали григорианскому пению.
Стоит отметить, что под угрозой полного исчезновения оказались не только христиане, но и алавиты (Асад также является частью этого мусульманского религиозного меньшинства), которые составляют десятую часть всех жителей. Эта секта имеет христианские и гностические корни (празднует Рождество). Алавиты превратились в часть шиитского ислама по политическим причинам.
В 1997 году британский историк и выдающийся писатель Уильям Далримпл впервые стал свидетелем страха христиан перед нарастающей волной исламского фундаментализма. Христиане решили запастись вторым паспортом, чтобы в случае чего было легче организовать бегство из страны. Именно так и поступали самые богатые христиане, испытывающие страх перед возможным падением режима.
Епископ Алеппо продолжал просить американцев отказаться от военной операции в пользу дипломатического решения, во избежание мировой войны, епископ-иезуит Антуан Аудо также выступал с призывами. Христианские церкви подвергались бомбардировкам со стороны армии, разрушались из-за боевиков "Аль-Каиды" из группы Jhabat al Nusra и активистов группировки «Исламское государство Ирак». Мнение епископа и Папы совпало с выводом, который был сделан в новом докладе Международной кризисной группой Брюсселя: сбалансированный удар, не изменивший ситуацию, спровоцирует движение дипломатии, что является привлекательной в теории перспективой, однако в действительности совершенно нереальной.
Стоит отметить, что далеко не все в Америке, особенно в кругах консерваторов, сохраняют уверенность в том, что президент Соединенных Штатов Америки Барак Обама не совершает непоправимую ошибку, приняв решение вмешаться. По мнению сенатора-консерватора Рэнда Пола, Асад на протяжении значительного количества лет брал под свою опеку церкви, и помощь исламским мятежникам предстает для христиан удачной мыслью, поэтому в скором времени создастся новое исламское государство, которое будет преследовать христиан.