Израильские власти не исключают, что российская инициатива об установлении международного контроля над химическим оружием в Сирии может помочь разрешить конфликт, но сейчас относятся к ней очень осторожно, передают авторитетные зарубежные информационные агентства, ссылаясь на недавнее заявление Юваля Штайница, нынешнего министра стратегического планирования. Он сказал, что если предложение Кремля в действительности освободит данное ближневосточное государство от химического оружия, а затем поможет его уничтожить, то это позволит положить конец надвигающейся трагедии и даже самой угрозе.
Эксперты раздела "Новости мира" издания "Биржевой лидер" отмечают: накануне израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху подчеркнул, что Сирию в ближайшие сроки нужно лишить всего имеющегося химического оружия, а люди, использовавшие его, должны по закону ответить за это перед современным международным сообществом.
Российская сторона предложила поставить под международный контроль все запасы химоружия в Сирии, где еще с марта 2011 года никак не прекратится конфликт между действующими властями и оппозиционными силами, для последующего его уничтожения. Подобного рода инициативу Москва выдвинула в самый разгар нового витка наступившего кризиса в Сирии, что было вызвано сообщениями о противозаконном использовании химоружия двадцать первого августа под Дамаском, в чем Соединенные Штаты, Франция и Великобритания и их многочисленные союзники сразу обвинили нынешние сирийские власти.
В свою очередь российский президент Владимир Путин в интервью зарубежным СМИ заявил, что сирийские оппозиционеры, вполне вероятно, могли использовать химическое оружие именно для того, чтобы спровоцировать вмешательство со стороны своих многочисленных покровителей из-за рубежа. Он официально призвал не игнорировать поступающие сообщения о том, что боевики также могут готовить большую химическую атаку против Израиля.
В то же время, по мнению Ф. Лукьянова, руководителя Совета по внешней и оборонной политике, российская инициатива может провалиться, так как подробности передачи имеющегося химоружия под международный контроль абсолютно не ясны. Хотя вероятность ее успеха эксперт оценивает весьма высоко, примерно 60 к 40.