Skype, являющийся известным оператором интернет-связи, а также средством для коммуникации на международном уровне, по непонятным причинам начал определять, что Симферополь, являющийся столицей Автономной Республики Крым, находится в России. Как отмечают аналитики раздела «Новости мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер», уже есть интернет-пользователи, которые начали шутить: «Скайп что-то знает», «Все. Свершилось. Симферополь отошел к России», пишет Главком.
Нерешенный «крымский вопрос»
Предыстория современного противостояния Москвы и Киева по «крымскому вопросу» началась с 1954 года, когда Н. Хрущев передал Крым Украинской ССР. Эта передача была подтверждена в постановлении Президиума Верховного Совета Союза ССР.
Бывший мэр Москвы Ю. Лужков подчеркивал, что Севастополь отдельным декретом был обозначен как город, находящийся в непосредственном подчинении центральной власти СССР, поэтому его нельзя причислять к территориям, которые Россия передала в юрисдикцию Украины. Однако в правовом смысле ситуация еще сложнее.
В 1997-м между Россией и Украиной был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве, в соответствии с которым Москва признала границы Украины по состоянию на 1991 год, установленные в 1954 году, в обмен на гарантии развития дружественных отношений с Россией, признания ее интересов, уважения к безопасности России в Крыму.
По утверждению российских политиков, если бы Украина вступила в НАТО, это было бы нарушением договоренностей. 20 мая 2008 года президент Украины В. Ющенко издал декрет, который обязывал правительство подготовить законопроект на предмет вывода российского Черноморского флота из Севастополя к 2017 году. На то время премьер-министр России Д. Медведев, в свою очередь, сообщил, что с начала следующего, т.е. 2009 года, цена на газ для Украины вырастет в два раза, так как цену на этот энергоноситель повысили страны Центральной Азии.
Министр иностранных дел России С. Лавров в связи с заявлением украинской стороны о выводе флота из Севастополя пожаловался на то, что за девять лет до окончания срока пребывания флота в Крыму такие указания совсем не то, чего Россия ожидает от своих стратегических партнеров. Глава российского внешнеполитического ведомства подчеркнул, что договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве предусматривает, что ни одна из сторон не будет предпринимать шаги, которые могли бы оказаться угрозой для безопасности другой стороны.