Спецслужбы Америки и Англии не ограничились слежкой в реальном мире, они добрались и к виртуальному миру - World of Warcraft и Second Life. Они решили проследить за участниками онлайн-игр со всего мира. Эдвард Сноуден рассекретил новые подробности деятельности АНБ.
Спецслужбы проникли в мир троллей и эльфов, где пристально следили за игроками популярных виртуальных игр.
Как сообщал «Биржевой лидер» в разделе «Новости», у спецслужб появилось предположение, что террористы создают свои оперативные планы в виртуальном мире. Общаются со своими сообщниками и совершают денежные операции. Сотрудники спецслужб предполагали, что боевики действуют аналогично персонажам онлайн-игр. Чтобы им противостоять, они создали ненастоящих персонажей игр, через которых собирали информацию об игроках.
В секретном документе 2008 года, посвященном многопользовательским ролевым онлайн-играм (MMORPG) World of Warcraft и Second Life, шла речь о том, что онлайн-игры могут быть площадкой для общения террористов о соответствующих «возможностях» компьютерных игр.
В определенный момент ЦРУ, ФБР и Пентагону пришлось приостановить деятельность агентов, которые слишком рьяно взялись за слежку, что могло спровоцировать настоящие угрозы.
Так и осталось неизвестным, каковы же были результаты проведенной слежки за игроками в борьбе с терроризмом.
Слежка АНБ без соответствующих санкций.
Как заявили компании, владеющие правами на World of Warcraft и Second Life, у АНБ и у британских спецслужб не было специального разрешения следить за их пользователями. Для осуществления подобной слежки за гражданами США, являющимися игроками, необходимо иметь санкцию суда.
АНБ ведет слежку за электронной почтой, СМС, телефонными звонками, местонахождением граждан. Об этом знали все. Но, как оказалось, агентство спецслужб еще следит и за игроками онлайн-игр. Оно создало мощные системы для массового сбора информации из сети Xbox Live, внедряло своих агентов в игры World of Warcraft и Second Life.
Раздел «Новости» издания «Биржевой лидер» писал, что в различных социальных сетях создано множество целей, которые замаскированы прямо под носом. В отчете за 2008 год была найдена информация о деятельности спецслужб, в частности, о попытках завербовать агентов среди пользователей, дружественных властям.
Компьютерные игры, таким образом, становятся отличным источником информации, с помощью которой отслеживаются не только личные данные пользователя, но и его местонахождение, фотографии. Важной биометрической информацией могут «поделиться» также геймеры, которые используют видео- и голосовые чаты.