Существенный рост объемов добытого сланцевого газа в Соединенных Штатах Америки и других государствах, который называется «сланцевой революцией», принесет для России не только риски, но и новые возможности повысить роль «голубого топлива» в мировой структуре энергоснабжения. Как отмечают аналитики раздела «Новости мира» издания для инвесторов «Биржевой лидер», об этом заявил вчера, 9 декабря, главный экономист Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бироль.
Эксперты об итогах «сланцевой революции».
По словам Бироля, одним из результатов «сланцевой революции» оказалось уменьшение роли основных поставщиков обычного природного газа. Эксперт считает, что в будущем России придется столкнуться с более ожесточенной конкуренцией, нежели ранее, в связи с продолжающейся диверсификацией поставок и появлением новых экспортеров, таких как Австралия и Северная Америка, а также новых поставщиков обычного природного газа.
Вместе с тем, Бироль уточнил, что благодаря активной разработке нетрадиционных газовых ресурсов есть возможность повысить доверие к газу как к проверенному, адекватному источнику энергии, таким образом, роль газа в мировой структуре энергоснабжения увеличится. Это может стать положительной новостью для таких серьезных поставщиков, как Российская Федерация.
Чем обернется «сланцевая революция».
Фатих Бироль полагает, что результатом «сланцевой революции» станет то, что стоимость «голубого топлива», скорее всего, будет устанавливаться в большей степени опираясь на наличие спроса и предложения, и в меньшей будут привязаны к стоимости нефти.
Кроме того, главный экономист МЭА также не забыл указать на то, что, по оценкам этой организации, Европа будет удерживать позиции самого крупного газового рынка. Потребности континента в импорте достигнут показателя 450 миллиардов кубометров в 2035 году, что приблизительно в два раза больше, чем предполагаемый объем поставок в Китай. Бироль подчеркнул, что этот экспортный рынок будет оставаться ключевым для России. В то же время, позиции газа в структуре энергоснабжения Евросоюза на сегодняшний день можно считать более неопределенными, чем пару лет назад.
В прошлом году в Европе потребление газа снизилось на 2 процента, поскольку ситуация в экономике стала причиной снижения общего спроса на энергоресурсы а также спровоцировала рост потребления энергии из возобновляемых источников и генерации электроэнергии через переработку угля.