Украинские масс-медиа обнародовали открытое письмо Юлии Тимошенко к Михаилу Ходорковскому, в котором она назвала бывшего российского олигарха "сильным, интеллектуальным, моральным воином".
Экс-премьер Украины отмечает, что освобождение самого знаменитого политзаключенного России стало знаковым для многих людей во всем мире. Михаил Ходорковский достойно держался за решеткой долгих 10 лет. И сама Юлия Владимировна хорошо понимает эмоции российского "коллеги" – это сродни второму рождению после клинической смерти. Пребывание за решеткой меняет людей, но сильные духом в темнице становятся только сильнее. В тюремной камере они продуцируют такое количество положительной энергии, которым можно "трижды заполнить мир".
Помочь политзаключенным – логический шаг.
Юлия Тимошенко уверена, что после заключения у Михаила Ходорковского появилось чувство необходимости сделать существующий мир менее жестоким и более справедливым. Упоение свободой в первые дни невозможно утолить, но жизнь все равно требует от человека поступков и действий.
Давняя страсть "коллекционировать денежные знаки" у бывшего олигарха прошла – и это он подтвердил на своей пресс-конференции, прошедшей в уикенд в Германии. У бывшего российского политзаключенного наверняка есть желание помочь не только своим партнерам по бизнесу, которые продолжают оставаться за решеткой, но и всем другим несправедливо осужденным за грехи, которых они не совершали, а просто пытались проводить собственную политическую или общественную линию, чем вызывали ненависть у власть имущих.
Долгие годы заключения не ожесточили сердце Ходорковского. Может быть, он стал сдержаннее в проявлении эмоций и резкости суждений, но зато у него появилось больше любви ко всему человечеству и уважения к свободе.
Ходорковский знает и помнит о Тимошенко.
Освобожденный по амнистии Михаил Ходорковский знает и помнит о своей "коллеге" из Украины. На пресс-конференции в Берлине он говорил о ней и выразил надежду, что президент Украины Виктор Янукович, который очень часто встречается с Владимиром Путиным, переймет у российского коллеги чувство сострадания и амнистирует бывшего премьер-министра.
Во время встречи с представителями ведущих мировых информационных агентств и СМИ Михаил Ходорковский сообщил, что пока не решил, чем будет заниматься, но точно знает, что это будет не бизнес и не политика.
Есть ли аналогии в делах Тимошенко и Ходорковского?
Практически все очень похоже. Похож и судья, разве только немного моложе. Те же очки, являющиеся признаком судейской въедливости. Та же душная комната, обставленная советской мебелью из ламинированного ДСП. Такой же длинный и беспристрастный речитатив приговора, который был спущен сверху и зачитан без интонации, а также смысловых ударений. И по сути, такой же приговор. Семь лет лишения свободы, а также огромные финансовые претензии.
Тот же острый запах политической расправы, который так и завис в воздухе. Такой же смыл происходящего, который имеет призвание не установить вину, а также доказать состав преступления, а показать, кто в доме хозяин. Однако на этом аналогии в процессах Юлии Тимошенко и Михаила Ходорковского заканчиваются. Ведь невозможно не признать того, что вердикт украинского суда был намного злее, наглее, а также глупее в одночасье.
В 2004 году, в то время, когда на Украине, казалось бы, победу одерживал принцип сменяемости власти, который позволил Виктору Януковичу позже избраться в президенты, Ходорковскому задним числом, а также в избирательном порядке были предъявлены трансфертные цены. А это, разумеется, никуда не годится. Однако лишать свободы на семь лет бывшего премьер-министра за превышение полномочий во время подписания межправительственного контракта? Это стало полным абсурдом даже с точки зрения формальной логики.
Сергей Митрохин, лидер партии «Яблоко», назвал приговор по отношению к экс-премьеру Украины Юлии Тимошенко сведением личных счетов.
"Дело, конечно же, является политическим - это сведение личных счетов, хотя говорить, что Ю. Тимошенко не допускала никаких нарушений, тоже будет неверно. Нарушения, наверняка, были", - так сказал Митрохин для «Интерфакса».
"Это похоже на "дело Ходорковского", когда политически неугодных людей привлекают к ответственности, а политически лояльные за те же или большие проступки остаются на свободе и даже занимают государственные посты", - подчеркнул он.