В понедельник, десятого февраля, появилась информация о том, что Европейский Союз может заняться вводом войск на территорию Боснии и Герцеговины. В заявлении Валентина Инцко, который является Верховным представителем по вопросам Боснии и Герцеговины, было сказано о том, что подобный исход возможен лишь в том случае, если массовые протесты в государстве будут и в дальнейшем становиться все обостреннее. Об этом сообщают журналисты издания для деловых людей «Биржевой лидер».
Инцко отмечает следующее: «Ситуация в Боснии и Герцеговине будет рассматриваться во вторник, 11 февраля, в Международном совете выполнения мирного договора. Австрия готовится увеличивать количество своих войск в стране. Если ситуация обострится, мы подумаем о вводе войск ЕС. Но не сейчас. Большинство протестующих - боснийцы. Все началось с Тузлы, где работники в течение года каждую среду протестовали, но их не слышали».
ЕС не нравится ситуация в Боснии и Герцеговине.
Также дипломат заявил и то, что недовольная реакция населения является вполне оправданной, тем более, что в настоящий момент в Боснии наблюдается высокое социальное неравенство. Именно на этом фоне сейчас на территории страны проходят всевозможные акции и протестные движения.
Напомним, что в ходе массовых протестов, которые ведутся против экономической политики правительства Боснии и Герцеговины, был совершен поджог президентского дворца в Сараево. Так участники демонстрации решили протестовать против высокого уровня безработицы, который в настоящий момент наблюдается в стране. Демонстранты всячески сопротивляются и дают отпор представителям полиции. Что же касательно пожара, то он произошел из-за того, что толпа побила окна и забросила в здание фейерверки. Также сообщается и то, что демонстрантам удалось сорвать со здания президентский штандарт. Дать отпор толпе удалось лишь благодаря водометам, слезоточивому газу и резиновым пулям.
Также следует отметить и то, что на фоне массовых протестов один из трех президентов страны решил уйти в отставку. Этим президентом стал Желько Кошмич, который представляет хорватскую общину. Он заявил следующее: «Так, я бы ушел в отставку. И поверьте, мне бы это доставило огромное облегчение. Я не думаю, что заявление о моей отставке обеспечит выход из этой ситуации. Я останусь до конца, чтобы гарантировать стабильность и безопасность в стране».