В Сети появился разговор главы МИД Эстонии Урмаса Паэта и верховного представителя Европейского Союза по иностранным делам Кэтрин Эштон, который проходил 26 февраля. Об этом сообщают журналисты издания для деловых людей «Биржевой лидер».
Некоторые СМИ с этого разговора начали писать о том, что снайперы были наняты сторонниками оппозиции, но как оказалось, журналисты не так поняли данный разговор. Таким образом, Паэт заявил о том, что он пересказывал Эштон свой разговор с врачом Ольгой Богомолец: «Меня взволновало то, что сказала Ольга. Согласно всем имеющимся уликам, убитые снайперами люди были с обеих сторон: и милиционеры, и люди с улицы… Она показала мне фотографии и сказала, что как врач может говорить об одном и том же почерке… Об одном типе пуль. И крайне тревожит то, что новая коалиция не желает расследовать точные обстоятельства происшедшего. Стремительно растет понимание того, что за этими снайперами стоял не Янукович, а кто-то из новой коалиции... И тревожно то, что этот фактор может с полной силой начать жить собственной жизнью. Он уже с самого начала дискредитирует новую коалицию…».
ГПУ не комментирует разговор Эштон и Паэта.
Отметим, что некоторые российские СМИ решили вольно истолковать информацию в качестве «доказательства» того, что снайперы были наняты оппозицией. Таким образом, министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт, подтвердив подлинность записи, пояснил на брифинге, который прошел в среду, пятого марта, что он лишь пересказывал версию, о которой ему говорила 25 февраля в Киеве общественный деятель, врач Ольга Богомолец.
Отметим, что Ольга Богомолец заявила следующее: «Я сама видела только демонстрантов, я не знаю, какие типы ран были у военных, у меня нет доступа к этим людям. Тот, кто просто видит жертв во время лечения ран, не может решать, какой тип оружия использовался. Надеюсь, международные эксперты и украинские следователи выяснят, какой тип оружия использовали, кто бы связан с убийствами и каким образом это делалось – у меня нет данных, чтобы что-то доказать».
Таким образом, из-за того, что люди не смогли понять друг друга, в сети Интернет начали появляться сообщения, которые не соответствуют действительности. В настоящий момент идет разбирательство данного дела, так как некоторые СМИ продолжают выдавать данную информацию за правду, тем самым распространяя ложные данные. Паэт уже успел дать несколько интервью, где пояснил, что он имел в виду именно ту позицию, что он лишь пересказывал слова другого человека, а журналисты просто использовали его слова так, как посчитали нужным.