Российский президент Владимир Путин превратился в кумира для националистов европейских стран, несмотря на то, что события в Украине показали пренебрежение российского лидера к государственным границам. Почему националисты видят в Путине своего союзника, узнавали журналисты раздела "Новости мира" издания "Биржевой лидер".
Издание The Times отмечает, что европейские националисты считают Владимира Путина своим союзником, несмотря на действия России в Украине, свидетельствующие о полном пренебрежении со стороны российского президента к государственным границам.
Президент России решил отобрать часть другого государства как раз накануне европейских выборов. При этом остается загадкой, выбрал ли Путин момент для захвата, основываясь на потрясающе точных расчетах, или российскому лидеру просто повезло. Как бы там ни было, практически все представители ультраправых сил, от Венеции до Антверпена, принялись после этого расхваливать как самого "сильного лидера Российской Федерации", так и то, как ему удалось сорвать "зловещий заговор" Евросоюза, направленный на организацию государственного переворота в Украине.
Новая, ультраправая ось формируется уже на протяжении нескольких последних месяцев. В прошлом году в столице России с радушием приняли Марин Ле Пен, возглавляющую французский "Национальный фронт". В декабре 2013 года состоялась тайная встреча представителя провластной "Единой России" с Маттео Сальвинии, возглавляющим итальянскую "Лигу севера", Гертом Вильдерсом, представляющим нидерландскую "Партию свободы", и лидером националистов Австрии.
Президент Российской Федерации превращается в кумира для активистов националистических движений всего мира. Ведь российский лидер постоянно осуждает действия западных стран, которые пытаются загнать Россию в угол только за то, что у нее есть независимая позиция, за то, что российское руководство отстаивает эту позицию, и за то, что Россия называет вещи своими именами, не пытаясь заниматься лицемерием. В этом российского президента поддерживает шотландский премьер Алекс Салмонд, заявивший, что Владимир Путин восстановил российскую гордость и "это должно быть хорошо".
Пока у Путина есть ультраправые союзники в Европе, добиться его полной изоляции будет невозможно.
Однако для Украины это совсем не хорошо, поскольку европейская ультраправая ось подрывает политическую и экономическую изоляцию Путина, которую ему пытается устроить Запад. До тех пор, пока у российского лидера есть ультраправые союзники, многие из которых находятся на ключевых ролях в политической жизни своих стран, полной политической и экономической изоляции режима путина не будет. Более того, на "левом фланге" европейских политических сил присутствует бывший канцлер ФРГ Герхард Шредер, пригласивший ставшего европейским изгоем Путина на празднование своего 70-летия. Ведь не зря же российский президент подыскал экс-канцлеру работу в компании "Газпром".
Владимир Путин решил пойти "нравственным крестовым походом" против западной агрессии за пределами Российской Федерации и против западных ценностей внутри своей страны. Такие его действия встречают одобрение со стороны представителей европейских ультраправых движений даже среди некоторых консерваторов. Однако европейцы, видящие в Путине союзника, не могут понять, что российский президент – это не посткоммунист, который пытается вернуть прочные традиционные ценности. Его скорее можно назвать постфашистом, наследником идей Бенито Муссолини, к которым он ближе, нежели к идеям Иосифа Сталина. Для Путина Европа видится упаднической территорией, чья политическая воля ослаблена ошибочной толерантностью и слабохарактерным парламентаризмом.
В России поговаривают, что Москва может стать "третьим Римом".
По мнению российских политологов, Владимир Путин пытается построить в стране систему власти, которая возродит идеологию "православия, народности и самодержавия", характерную для Российской империи. В России уже начинают говорить, что Москва может стать "третьим Римом" (вторым был Константинополь, захваченный турками), обществом, обладающим внутренней духовной силой, которая позволит пережить Запад. Напомним, что Муссолини также стремился к тому, чтобы его фашистская республика стала "третьим Римом".
Для европейских протестных партий личность Владимира Путина воспринимается в образе союзника, мастера политики, которая основана на национальной принадлежности. Хотя на самом деле, это все не так, и российский президент ведет свою, совсем другую игру. Со стороны представителей европейских ультраправых партий куда более разумной будет поддержка суверенитета Украины и предоставления ей свободы выбора между Европейским Союзом и Российской Федерацией, нежели выбор в союзники "дуче сегодняшних дней".
Отметим, что Российская Федерация неоднократно заявляла об угрозе русскоязычному населению Украины со стороны украинских ультраправых движений, в том числе, и со стороны "Правого сектора". Российские политики и дипломаты заявляли, что Россия считает своим долгом взять российских граждан под свою защиту, а каждое нападение на российского гражданина будет расцениваться как нападение на Российскую Федерацию.