Сейчас большинству становится понятно, что в сложной шахматной игре, которую из себя представляет украинский кризис, В. Путин не успел еще полностью продумать эндшпиль. Он действует очень агрессивно с одной стороны, но с иной — попутно просчитывает свои дальнейшие шаги. Президент России стремится добиться большого успеха, но никак не любой ценой, о чем пишет The Washington Post.
Такой противоречивый Путин.
Издание отмечает, как передают специалисты рубрики «Новости мира» журнала "Биржевой лидер", что такая сложная картина начинает вырисовываться, когда аналитики приступают к изучению недавних противоречивых действий г-на Путина на Востоке соседней Украины. После нескольких недель активной поддержки многочисленных русскоязычных сепаратистов в восточном регионе, в среду, седьмого мая, президент РФ заявил, что им нужно отложить запланированный референдум по вопросу о немедленном отделении и даже предложил оказать помощь в проведении выборов главы украинского государства.
«Я уверен, что долгосрочного решения нынешнего кризиса в Украине, кроме как открытого, равноправного и честного диалога, не существует», — сказал Путин, очевидно пытаясь смягчить свою позицию.
Вместе с тем почти сразу стали поступать противоположные сигналы, которые свидетельствовали о том, что Москва и дальше пытается саботировать тот важнейший диалог, на котором акцентировал внимание Путин. Вся ситуация опять резко изменилась восьмого мая, когда сепаратисты во всеуслышание заявили, что планируют организовать референдум уже в эти выходные, в независимости от комментариев Путина. К тому же, по словам опытных аналитиков, нет и доказательств того, что российское войско все-таки уходит от украинской госграницы, как раннее пообещал Путин.
Вероятнее всего, действия Путина – это эксперимент по ситуативному принятию тех или других решений, чем этапы четкой стратегии, как пишет The Washington Post. Президент России действовал решительно и хитро, но при этом не делал никаких шагов, которые способны нанести ущерб интересам его государству, таких, например, как военное вторжение на украинскую территорию или открытые попытки полностью сорвать выборы президента. Путин действует по обстоятельствам, стараясь извлекать максимальную для себя выгоду при минимальной затрате.
Главные ипостаси российского лидера.
Путин ведет себя как осторожный задира. Именно так пишет зарубежное издание. Он стремится активно действовать в соседней Украине под прикрытием, чем открыто демонстрировать свою недвусмысленную агрессию. Наблюдатели из Москвы также отмечают, что за несколько последних недель образ лидера России не один раз менялся. Главные его ипостаси - это:
• Путин — очень обидчивый лидер, посчитавший большим оскорблением то, что Б. Обама и несколько иных мировых лидеров решили не приезжать на Олимпиаду в Сочи и не восхвалили его за то, что, даже несмотря на значительную террористическую угрозу, он сумел обеспечил безопасность на данном мероприятии;
• Путина заботят только деньги — как в целом финансы России, так и многие частные счета его персональных менеджеров по банковским операциям. Вероятно, Запад не торопится пока ввести жесткие финансовые санкции, но президент России хорошо понимает, что такого рода вероятность существует;
• Путин обращает особое внимание на действия ФРГ. Визит Меркель в Вашингтон на прошлой неделе, наверное, повлиял на расчеты Путина. Когда канцлер согласилась с Обамой, что нужно будет вводить санкции против целых областей российской экономики в том случае, если Москва сорвет выборы президента на Украине — даже если это не станет откровенным вторжением – Путин вынужден был пересмотреть свои действия.
Несмотря на явную безжалостность, президент России, очевидно, действует в соседней стране, не имея совершенно никакой долгосрочной стратегии. Хотя он, возможно, раздумывал о захвате полуострова Крым в течение нескольких недель перед тем, как туда двинуться в начале марта, сам процесс аннексии произошел немного быстрее, чем он предполагал. Аналогичным образом, ситуация на Востоке Украины, вероятно, начала гораздо быстрее развиваться, чем Путин ожидал, тем самым подтолкнув его к явному вмешательству, на которое, по мнению западных аналитиков, тот вовсе не рассчитывал.
Теперь Путин должен решить, послужит ли российским интересам тот договор о сохранении полного нейтралитета, который в администрации Обамы, очевидно, готовы предложить. С точки зрения Вашингтона, новое киевское правительство сможет свои позиции сохранить лишь в том случае, если его поддержит Россия — а это произойдет, только если Кремль решит, что новая Украина не будет очередной платформой для НАТО или ЕС.
Путин, вне сомнений, может заполучить гарантии того, что сегодняшняя новая Украина не станет угрожать РФ, если решит стать на дипломатический курс по деэскалации конфликта. Чиновники США надеются, что Москва и Вашингтон смогут тесно сотрудничать в процессе создания нейтральной Украины после проведения успешных выборов двадцать пятого мая. В США даже изучили опыт Финляндии во времена холодной войны, который сможет послужить моделью для будущей Украины.
«Есть ли у Путина стратегия, позволяющая одержать ему победу в этой игре, или сегодня он борется за вариант ничьей?» - задается вопросом издание.