Ведущие немецкие издания всесторонне освещают события вокруг крушения малайзийского «Боинга». Какова роль в этих событиях Кремля? Может ли он помочь расследованию? Имеет ли в действительности Путин контроль над сепаратистами? С обзором немецкой прессы знакомит читателей Deutsche Welle.
С призывом «показать наконец зубы» обратился к Европе А. Зайбель из газеты Die Welt. Он уверен, было бы ошибкой считать, что Путин утратил контроль над сепаратистами, действующими в Украине. Журналист считает, что мировые лидеры Меркель, Кэмерон и Олланд надавили на Путина через угрозу введения новых санкций и Москва пошла на уступки в вопросе предоставления «черных ящиков» сбитого самолета. Очевидно язык санкций – единственное, что может воспринять «изощренный идеолог» В. Путин. Также Зайбель обратила внимание читателей на фразу британского министра Кэмерона, который назвал позицию Евросоюза трусливой после аннексии Крыма Россией. У министра сложилось впечатление, что Европа нуждается в РФ более, чем Россия в Европе. Европейцы поверили, что не смотря на переживаемый этой страной период тоталитаризма, Россия находилась на пути, позволяющему стать ей частью западного мира. Но теперь все смогли увидеть враждебное лицо Путина. И это должно стать последним разом, с учетом того, как ведет себя российский лидер после катастрофы. Настало время Европе «доказать, насколько она на самом деле сильна» - заключает автор.
Обозреватель Курт Кистер прокомментировал для Süddeutsche Zeitung позицию, занимаемую Россией в трагедии с авиалайнером. Он считает, что Москва уходит от ответственности. Вместе с тем Кистер констатирует, что только виновники трагедии и их сообщники заинтересованы в сокрытии обстоятельств трагедии случившейся с самолетом MH17. Автор обращает внимание на то, что расследованию мешают люди в масках, которые хотят присоединить Донбасс к РФ. Этот факт говорит о многом. Красноречива и позиция России. Она по-прежнему ничего не сделала в направлении ускорения расследования, которое могло бы проходить с ее участием. Не смотря на события в том регионе, не трудно было бы отправить туда миссию ОБСЕ под патронатом России и ЕС, с представленными там экспертами из Малайзии, Нидерландов и возможно других стран. Эта группа могла бы там работать столько, сколько нужно, лишь был бы результат. Однако в Москве этого не хотят, и пытаются избежать ответственности, не смотря на то, что речь не идет о военных вопросах, идет расследование террористического акта. Европейцам и россиянам нужно научиться жить друг с другом. Однако если в Москве не желают что-либо сделать для выяснения обстоятельств, при которых погибло три сотни человек, в числе которых было немало европейцев, то это значит, что Россия не хочет уживаться с Европой – делает вывод журналист.
Флориан Виллерсхаузен для еженедельника Wirtschaftswoche прокомментировал события таким образом, что признал сокращение возможностей президента РФ контактировать с сепаратистами, учитываю динамику, сложившуюся в военных действиях. Но у него, по мнению журналиста, остались возможности для давления на них. По мнению Виллерсхаузена существует пять позиций по которым Путин мог бы повлиять на сепаратистов с Востока Украины.
Нужно четко отмежеваться от сепаратистов, которые продолжают бесчинствовать в украинском регионе. Затем президенту следует приструнить свои СМИ, которые круглосуточно тиражируют лживую информацию о воне в Украине и распространяют теорию заговора об Украине. Кроме того, известно, что у многих сепаратистов есть паспорта РФ, через них нужно оказывать давление, угрожая если нужно лишением гражданства. Затем следует обеспечить контроль на совместной с Украиной границе «через которую, похоже, проникает оружие». Ну, и наконец, Россия должна помочь усадить конфликтующие стороны за переговоры – пишет автор Wirtschaftswoche.
Путин за мир.
Сам президент России пока сделал заявление 21 июля о том, что на месте крушения самолета должна работать международная комиссия экспертов под эгидой ICAO. Путин призвал стороны украинского конфликта обеспечить безопасность работы экспертов в месте падения лайнера MH17. Также он пообещал, что Москва сделает все возможное, чтобы военный конфликт в Украине перешел в фазу дипломатического обсуждения и мирных переговоров.
В общении с главами европейских государств Путин выступил за полное прекращение огня на Востоке Украины. Это может обеспечить работу экспертов на месте крушения MH17. С его стороны был дан сигнал о желании России сотрудничать в расследовании преступления. В воскресенье Меркель, Кэмерон и Олланд провели телефонные переговоры, в ходе которых пришли к общей позиции в отношении России, которая должна оказать давление на сепаратистов с целью допуска к месту падения малайзийского самолета. На выполнение этого требования Москве было дано два дня. Итоги событий за этот период подведут главы внешнеполитических ведомств ЕС 22 июля, в Брюсселе. Там могут быть оговорены дальнейшие меры в отношении РФ. В то же время европейскими лидерами обговаривалось изменение позиции в отношении к России вообще. Общей мыслью стало то, что ЕС должен пересмотреть свою позицию в отношении РФ. Главы МИД должны быть готовы во вторник ввести новые санкции против России.