Российский футбольный союз разрешил крымским клубам участвовать в чемпионате России, как сообщает официальный сайт РФС.
Это решение было принято 31 июля на заседании исполкома РФС, прошедшем в Доме футбола в Москве. Три команды из Крыма – ТСК из Симферополя, СКЧФ из Севастополя и «Жемчужина» из Ялты – могут принять участие в турнире второго дивизиона Профессиональной футбольной лиги «Юг» уже с нынешнего сезона. Указанные футбольные клубы будут допущены к соревнованию при условии прохождения ими требуемых процедур допуска к участию в чемпионате России по футболу.
В сообщении на сайте также говорится, что вопрос о включении федераций футбола Крыма и Севастополя в состав РФС будет обсуждаться на очередной конференции этой организации.
Со второй попытки.
В первый раз решение допустить футбольные клубы Крыма к участию в российских соревнованиях РФС предпринял на конференции 7 июня. Однако два месяца назад функционеры российского футбола прислушались к рекомендациям европейской и международной ассоциаций и отложили вопрос на более позднее время.
На сей раз руководство РФС все-таки решилось на одностороннее решение непростого вопроса. В Уставе ФИФА написано, что присоединение клубов к другому члену этой международной организации возможно лишь «при исключительных обстоятельствах». При этом такое решение должно быть одобрено обеими футбольными федерациями заинтересованных стран (в данном случае – Российской Федерации и Украины), а также континентальной конфедерации (УЕФА) и самой ФИФА. Как известно, Федерация футбола Украины такого разрешения не давала, а в ФИФА сообщили, что запроса по данному вопросу от РФС не получали, поэтому, соответственно, его и не рассматривали.
5 июня с. г. генеральный секретарь ФИФА отправил письмо РФС, в котором объяснялся механизм переподчинения клубов на уровне национальных федераций. Тогда функционеры в Москве учли предупреждение международной организации и отложили вопрос «до прояснения ситуации».
По словам президента РФС Николая Толстых, Федерация футбола Украины (ФФУ) в последний момент сорвала оговоренную ранее многостороннюю встречу по данному вопросу. Руководитель департамента информации украинской федерации Павел Терновой дезавуировал заявления Н. Толстых: Киев считает Крым украинской территорией, временно оккупированной Россией, поэтому никаких переговоров о переходе украинских клубов под юрисдикцию Москвы не может быть вообще. ФФУ попросила российских коллег не раздувать ажиотаж, а навсегда закрыть эту тему.
По словам члена исполкома РФС Сергея Степашина, министр спорта РФ Мутко связался по телефону с президентом ФИФА Йозефом Блаттером и предупредил его, что РФС больше не может ждать, так как чемпионат России стартует в ближайшие дни.
Юридическая казуистика.
Однако у Москвы есть сильный формальный козырь – официально профессиональные крымские футбольные клубы как юридические лица зарегистрированы не на территории «самоопределившегося» полуострова, а в российской Федерации, точнее – в Краснодаре и Ростове-на-Дону. Таким образом, юридически они являются абсолютно «чистыми» российскими компаниями, а их местонахождение в Крыму – не более чем временное расположение, как на загородной футбольной базе.
Эксперты издания для инвесторов «Биржевой лидер» отмечают, что Москва, с пренебрежением относящаяся к правосудию в собственной стране, пытается использовать юриспруденцию на международной арене для оправдания своих действий. Например, для «внутреннего потребления» авиарейсы между Симферополем и Турцией объявляются международными, что якобы свидетельствует о прорыве транспортной блокады международного сообщества, не признающего Крым российским. А на самом деле авиарейсы с полуострова за кордон являются транзитными: в Турцию самолет из Симферополя летит через Туапсе в России (15-минутная техническая остановка), и документы для турецкой стороны оформляются, как международные из Российской Федерации.
Важным моментом юристы РФС считают тот факт, что клубы ТСК, СКЧФ и «Жемчужина» являются вновь созданными структурами, не имеющими никакого отношения к прежним клубам – симферопольской «Таврии» и «Севастополю», которые играли в Премьер-лиге Украины.
Что скажет ФИФА?
Теперь нужно ждать реакции на решение РФС со стороны УЕФА и ФИФА. Российская сторона ждет каких-то ответных действий со стороны международных ассоциаций, но вопрос в том, насколько серьезными они будут. С. Степашин говорит: «Санкции могут быть. Но они могут быть разными. Надо работать». Президент ПФЛ Андрей Соколов от отметил, что диапазон возможных санкций весьма широк – от предупреждения до исключения России из этих международных организаций.
Не секрет, что глава ФИФА Блаттер считается большим другом России и лично Владимира Путина. Эта дружба сыграла не последнюю роль в том, что Россия получила право на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году. Но в последние дни все громче звучат голоса политиков Европы и Америки, требующие от ФИФА забрать ЧМ-2018 у России.
С одной стороны, международные спортивные организации пытаются дистанцироваться от политики. Кроме того, мундиаль в России будет самым успешным с финансовой точки зрения для ФИФА, как заверил президент РФ Блаттера. Но с другой стороны, сейчас в мире слишком сильны антироссийские настроения, а тот же Блаттер не прочь остаться во главе ФИФА еще на один срок.
Кроме того, на постсоветском пространстве есть примеры, когда футбольные клубы с отделившихся территорий продолжают участвовать в чемпионатах «метрополий». Так, тираспольский «Шериф» из Приднестровья продолжает выступать в чемпионате Молдовы, 12 раз став чемпионом страны, а «Спартак-Цхинвали» из Южной Осетии выступает в высшем дивизионе Грузии. То есть крымские клубы могли бы без проблем играть в чемпионате Украины (их хозяева и ФФУ выразили такое желание), но Москва яростно противится этому.
Видео с Youtube - У крымских клубов большие проблемы
Автор: Александр Дынниченко