Немецкий бизнес медленно приходит к отказу от своих капиталовложений в экономику Российской Федерации и принимает к рассмотрению инвестиции в Иран, о чем передает The Wall Street Journal. Такую информацию газете предоставили источники в немецких промышленных компаниях.
В настоящее время Иран и государства Запада проводят диалог о боле мягких санкциях в обмен на ограничение ядерной программы государства. Европейские промышленные компании проявляют надежду, что в самые короткие сроки вопрос будет приведен к решению, и они смогут вкладывать в экономику Ирана. С первого месяца нынешнего года Иран посетили уже две делегации немецких бизнесменов. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
«Рынок разорвется, как только будет снято эмбарго», – огласила Штефани Спиннер-Кениг из компании Spinner GmbH, что производит компоненты для высокотехнологичного оборудования. Она принимала участие в одной из делегаций, а ее компания уже инвестирует финансовые средства в Иран.
Торгово-промышленная палата Германии издает прогноз, что после того как санкции будут понижены, экспорт Германии в Иран сможет достичь 10 миллиардов евро каждый год. В прошедшем году он насчитывал 1,85 миллиарда евро. В настоящее время приблизительно 100 компаний Германии владеет своими отделениями в Иране и свыше 1 тысячи компаний проводят работу в государстве через торговых представителей.
Инвестиции в экономику Ирана.
Невзирая на это, на публике проводить обсуждение планы по капиталовложениям в Иран компании не желают, опасаясь подорвать отношения с Соединенными Штатами Америки. Помимо этого, пока осуществлять бизнес в государстве тяжело по причине ограничений доступа к международной финансовой системе для компаний Ирана.
Бизнес Германии стал дистанцироваться от Российской Федерации после катастрофы самолета «Малайзийских авиалиний», что произошло над Донбассом 17 июля, о чем передает газета. Государства Запада предоставляют обвинение в катастрофе Российской Федерации, а также Луганской и Донецкой народным республикам. Немецкие промышленники оказали поддержку новому портфелю санкций, запущенного на прошедшей неделе неделе.
Руководитель Daimler Дитер Цетше, который в комментариях Bild am Sonntag рассказал, что доход от подразделений компании Российской Федерации начал уменьшаться.
«Мир и стабильность и любая мера, которая подталкивает к этому, несет приоритет над всем остальным», – говорит Цетше.
В прошедшем году количество торговли между Германией и Российской Федерацией достигло 100 миллиардов долларов США. Как оценила Торгово-промышленная палата Германии, приблизительно 300 тысяч рабочих мест напрямую имеют зависимость от экспорта в Российскую Федерацию. Западные руководители стали предоставлять санкции в адрес Российской Федерации после присоединения Республики Крым в марте нынешнего года. В то время бизнесмены Германии выступали против ограничений на поддержание бизнеса с Российской Федерацией.
С 1 августа Европейский Союз установил запрет на доступ к рынкам капитала для Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Внешэкономбанка и Россельхозбанка. Подобные санкции до этого запустили Соединенные Штаты Америки.
С середины 2000-х годов государства Запада стали предоставлять санкции в адрес Ирана как ответ на приведение к расширению ядерной программы. Наложен запрет на поставки в Иран военной продукции, на прямые зарубежные капиталовложения в нефтяную и газовую промышленность государства, а также перечень государств Запада решили отказаться от приобретения иранской нефти. Ирану наложен запрет доступа к финансовой системе Соединенных Штатов Америки, а счета государства в западных банках заморожены.
Что компании Запада думают о санкциях против России?
C пятницы вступает в силу новый портфель санкций Европейского Союза в отношении Российской Федерации, о котором было объявлено накануне: крупнейшим банкам Российской Федерации с сегодняшнего дня запрещается осуществлять заем финансовых средства на европейском рынке. Помимо этого, Европейский Союз привел к ужесточению правила экспорта оборудования для нефтедобычи в Российскую Федерацию. Но санкции касаются не только бизнес Российской Федерации – они затрагивают и крупнейшие мировые компании. Кто пострадает?
Немецкая Adidas негативно удивила капиталовкладчиков, предрекши себе понижение дохода в нынешнем году приблизительно на треть (180-280 миллионов евро) в отношении ранее заявленного плана. Причиной уменьшения прогноза в компании называют неопределенность по отношению к Российской Федерации и большие расходы на завершившийся чемпионат мира. Со слов руководства Adidas, по причине падения покупательской способности граждан России придется закрывать торговые точки. Акции компании понизится на 16 процентов.
Volkswagen огласил о 8-процентном падении реализации своих автомобилей в Российской Федерации за первые шесть месяцев текущего года.
Второй по размерам европейский ритейлер Metro рассказал о резком падении продаж в Украине и огласил, что обстановка в Российской Федерации несет риск для каждой группы. Подготовка IPO «дочки» торговой сети Российской Федерации, которое ранее планировалось на апрель) находится на паузе.
Крупнейшие нефтяные компании не прекращают проводить оценку возможных последствий санкций, признается руководитель Royal Dutch Shell. Компания уже не поддерживает разработку двух углеводородных месторождений в Калмыкии и ЯНАО и отказалась от многомиллиардного проекта по разработке месторождения сланцевого газа на Украине.