«Русской весной» стали называть агрессию в украинском государстве циничные основатели специальной операции, а восторженные идиоты не проявляют стеснения повторять. Неужели это «весна», когда граждане Российской Федерации идут войной на граждан Украины? Кровавая либо российская? Что же осуществилось в действительности? Ответ рядом: Российская Федерация стала переживать самую острую агрессивную фазу советского реваншизма.
Непонятную тоску по советскому прошедшему, имеющему надежду и безоблачному, когда «не все являлось негативом», когда «партия была с народом», когда развитый социализм почти одержал лидерство, – эту тоску серьезно взвешивала официальная пропаганда на протяжении последних пятнадцати лет. На это работал существенный штат авторов книг, создателей сериалов, воспоминаний и многого другого. В понимании большого количества граждан – не только у обывателей, но и у верхов, и даже у первых лиц страны – появлялось желание наконец заявить обо всем на повышенных тонах. Не просто поменять гимн либо вернуть на свои места былые памятники, а возобновить «все лучшее», что на то время было. Сделать мощнее политический сыск, освежить кое-что из идеологии Советского Союза, воспомнить перечень установленных табу и запретить перечень воспоминаний, а основное – установить единое мышление при помощи специальных операций, с использованием ОМОНа и законов о зарубежных агентах. Не все ведь забыли, да и свежее поколение политических хунвейбинов начало подрастать. Данная материя длительный срок догорала в сознании большинства, и вот в настоящее время прорвало, как написал Анатолий Вершик, российский математик, для издания «Радио Свобода». Это стало известно корреспондентам раздела «Новости мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Кто взрослее, способен вспомнить, что ключевым ругательством в политическом понимании в нашем государстве с концов 40-х и до 70-х годов являлось выражение «немецкий реваншизм». Высоцкий в своих песнях рассказывал «про реваншистов в Бонне», выказывая смех над этим штампом пропаганды Советского Союза. Никакого реваншизма на уровне государства в Германии после Второй мировой войны не отмечалось и быть не имело возможности. И вот в честь столетия Первой мировой (после завершения которой реваншизм, как демонстрировалось, действительно был) подспудное желание возвратиться в существенном к прошедшему победило. Это и считается реваншизмом.
Зомбировать население.
Не составляет труда зомбировать общественность, привыкшую вслушиваться в площадную пропаганду.
«Да, имеем желание, чтобы Крымский полуостров как был наш, так и являлся нашим всегда; пусть Новороссия (прежде не существовавшая) является нашим форпостом; мы стали победителями над фашизмом и сегодня предоставим им отпор; желаем, чтобы нас уважали и опасались». И базарный шум продвигается по глобальной сети Интернет: «Мы не опасаемся холодной войны, нам бойкоты не опасны, все наше выше чужого, сможем обойтись собственным и никуда не отправимся, мы не в Европе, у нас постоянно весна. А вы погубили любое духовенство». И еще прозвучала подкинутая тема о несправедливом проигрыше в холодной войне; о том, что государство после этого унижали и били; о том, что требуется предоставить месть.
Более значительная причина реваншизма Советского Союза заключается в том, что государство по сей день не проявило рефлексов к собственной истории, не осознало, по какой причине «Российская Федерация не победила двадцатый век». Не совсем понятная трагичность прошедшего накрывает, к сожалению, настоящее и перспективу. Советский реваншизм в данной либо другой форме был и остается требуемым российским «вершинам». Очевидно, что последние годы стали временем плавного перехода к полусоветским порядкам – и в политической сфере, и в методах управления, и даже в каком-то смысле в экономике.
Ландшафт политического характера, сходный с брежневским, даже стал еще более проявлять фальшь, разве что разбавленную клоунадой. Как и раньше, бутафория демократических институтов: Дума, общественные советы, такой же бессудный суд, такая же импотентная общественность, та же нехватка реальной политической жизни. В частности, отвратительно смотрятся сегодняшние средства массовой информации; понимают ли их сотрудники свою позорную роль в зомбировании общественности? Понимают ли публицисты, с положительно оплаченным негодованием разоблачающие «русофобов» и «внутренних предателей», что ничем не разнятся от еще более значительно оплаченных наемников, «обороняющих» мирное население и стреляющих по невинным самолетам?
Реваншизм советского образца предполагает сбережение ключевого know-how советского правительства – правила ее передачи: только по предварительному и приведенному к согласию решению самой верхушки. В советские времена «верхушкой» было Политическое бюро, а в настоящее время, как рассказывают, правление кооператива «Озеро». Какая, впрочем, разница, Политическое бюро даже демократичнее! Еще молодые критики советской системы подчеркивали, что неотлаженность механизма передачи правительства – ее слабое место. И вот что по-настоящему «верхушке» было нереально стерпеть – уход Украины от данной советской традиции. Украина разрешила себе, и не впервые, изменить правительство другим способом, прямо отметим, также неотлаженным, но уж очень «не нашим». Сегодня, кажется, стало понятным, что смена правительства в Украине будет осуществляться с сегодняшнего дня только цивилизованным образом, а не по советско-российскому шаблону. Это, конечно, значительный и тяжелый урон, теперь мы станем сохранять эту драгоценную традицию только вместе со Средней Азией и с Беларусью. Конечно, данный демарш провоцирует к беспощадному ответу, ну как, к примеру, в случае с Чехословакией в 1968-м или с Венгрией в 1956-м.