Родившемуся 16 августа 1934 года на севере Франции в семье ткацкого промышленника комику Пьеру Ришару Морису Шарлю Леопольду Дефе исполняется почтенная круглая дата, о чем информирует 16 августа «Биржевой лидер». Воспитывался будущий великий комик дедом-аристократом.
Дедушка Пьера являлся потомком в старинном аристократическом роде, жившим на севере Франции. Достигнув совершеннолетия, молодой Пьер уехал во французскую столицу с целью учебы на драматических курсах.
В среде аристократии обычно считалось позорным и низким делом заниматься актерским искусством, поэтому дед выступил против этого. Конфликт с этим предком послужил поводом разрыва юноши с аристократической семейкой. Эксперты редакции «Новости мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что, не будь этого разрыва, талант великого комедийного артиста современности был бы безнадежно утерян.
Пьеру Ришару удалось поступление на знаменитые драмкурсы Шарля Дюллена, а затем стажировка у Жана Вилара.
Однако в начале актерской карьеры Ришару сильно не везло в театрах, поскольку ему доставалась в основном роль второго плана. Начинающий актер вынужден был подрабатывать, выступая на подмостках рядовых кабаре, кафе-театров и мюзик-холлов.
Определение «Высокий блондин» затем неотступно так и следовало по пятам за Пьером Ришаром всю жизнь.
С актером по фамилии Лану он выступал в кабаре на территории Латинского квартала, играя сценки своего сочинения. В одной из таких сценок он и показал, и угадал своего судьбоносного героя, который является рассеянным застенчивым человеком и постоянно попадает в передряги.
Долго и не складывалась кинокарьера. Первое появление его на экранах случилось в 1958 году в кинофильме «Любовники Монпарнаса» при участии обросшего легендами Жерара Филипа с неподражаемой Анук Эме. Однако и здесь ему дали совсем маленькую роль студента художественной школы. В результате даже не указали имя Ришара в титрах.
По-настоящему серьезную роль в кино актер ждал еще десятилетие. В 1967 году его пригласил Ив Робер, режиссер, для съемок кинокартины «Счастливчик Александр». После нее посыпались различные предложения отовсюду. Взлетом карьеры Ришар и обязан Роберу, выступившему продюсером киноленты «Рассеянный» в 1970 году и 2 годами позже снявшему культовую комедию «Высокого блондина в черном ботинке». Определение «Высокий блондин» затем неотступно так и следовало по пятам за Пьером Ришаром всю жизнь после исполнения им роли Франсуа Перрена. Этот герой, как помнится зрителям, есть застенчивый, рассеянный и одновременно дьявольски везучий скрипач-суперагент.
На всем протяжении кинематографической карьеры Ришар работал не только с Робером, но и с другими лучшими режиссерами в сфере комедиографии. В 1974 году Пьер впервые снимается у знаменитого Клода Зиди в его фильме под названием «Он начинает сердиться». Через год он и Джейн Биркин сыграли в другой комедии этого комедиографа. Фильм назывался «Не упускай из виду».
Эксцентричные последующие комедии, где снялся актер, принесли ему мировую славу. Это, прежде всего, «Игрушка», а также «Укол зонтиком» и «Невезучие».
В восьмидесятых годах прошлого века господин Ришар увлекся проявлениями левого политического радикализма и коммунизма. В 1988 году им осуществлена постановка документального кинофильма о друге кубинского революционера Фиделя Кастро – Эрнесто Че Геваре. Как известно, эта историческая личность после социалистической революции на Кубе отправилась осуществлять ее экспорт в другие страны Латинской Америки и организовывать там партизанские отряды. В конце концов партизана Че убили его политические противники в труднопроходимых местах Боливии. Фильм назван «Расскажите мне о Че» и вызвал большой резонанс у кубинской и, похоже, мировой общественности. Фестивали латиноамериканского нового кино принимали его с явным энтузиазмом.
Сегодня, несмотря на солидные исполнившиеся годы, артист полон по-прежнему сил и планов.
Он ищет постоянно новые идеи своим спектаклям, играет в новых кинофильмах. Этой зимой в его стране на экранах появилась картина «Бумажные души» с его участием.
В чем заключаются секреты его творческого долголетия и бодрости? Актер на этот вопрос отвечает очень просто. Дескать, чем меньше он думает о собственных годах, тем лучше себя чувствует. Если бы он каждодневно напоминал себе о предстоящем восьмидесятилетии, то у него не было бы даже сил вылезти из своей кровати. Надо, мол, постоянно поддерживать интерес в себе к окружающему миру и открывать какие-то новые и завораживающие источники для вдохновения, чтобы позволять ходу жизни удивлять самого себя. Пожалуй, это один из самых ценных советов, который месье Ришар может сегодня предложить молодым.
Актер имеет двух сыновей, родившихся от первого брака. Это Оливье и Кристоф, которые являются музыкантами. Развод с первой женой, состоявшей в балетной труппе «Гранд Опера» в Париже, стал лишь началом его любовных отношений с женщинами. Пьер, например, еще после супружества с балериной трижды устраивал собственные бракосочетания. В данное время его спутница – Сейла Ласерда. Она в прошлом являлась бразильской топ-моделью и моложе комика почти на тридцать лет. Что ж, любви, как говорится, все возрасты покорны. Обаяние и мировая известность комика позволяют покорять ему сердца женщин, которые годятся ему во внучки.