Новые военные доктрины Североатлантического альянса по максимуму учтут фактор пресловутых «зеленых человечков» и явно выраженный диверсионно-подрывной характер новейших угроз международной и национальной безопасности. Об этом пишет авторитетный эксперт по проблемам современной национальной безопасности Т. Жовтенко, как передает авторитетное издание «Новое Время».
Намеченный на сентябрь очередной саммит стран-участниц НАТО в британском городе Уэльсе вполне способен оказаться судьбоносным не только лишь для всего современного Альянса, но и для противостоящего сегодняшней российской гибридной агрессии украинского государства. Об этом отчетливо свидетельствуют официальные заявления представителя одной из крупнейших польских оппозиционных политических партий «Закон и справедливость» Р. Чарнецкого на специальной пресс-конференции в Варшаве.
В частности, господин Чарнецкий сказал, что уже сейчас Польша должна начать 2-сторонние контакты с Украиной, а также со своими партнерами по НАТО для того, чтобы обдумать вполне возможное присутствие войск Альянса на территории Украины, потому что это в действительности единственная и наиболее мощная сила, способная удержать российского президента Путина. Это весьма смелое предложение, которое было высказано на фоне заявлений нынешнего премьер-министра государства Финляндия А. Стубба о невозможности оказания украинской стороне непосредственно военной помощи ни со стороны стран-участников НАТО, ограниченного 5 статьей хорошо известного Вашингтонского договора, ни со стороны Евросоюза, чьи ресурсы и военный потенциал все еще являются существенно ограниченными.
В свете последних пресловутых событий на востоке украинского государства общий дух данного саммита резко контрастирует с вполне традиционным видением архитектуры евроатлантической и европейской безопасности, главным образом базировавшейся на идеях неразделимой Европы и признания российской стороны политическим, военным, а также экономическим партнером всего современного Западного мира. США и их европейские союзники начинают постепенно привыкать к возвращению реального силового дискурса в современную политику не только международной, но и всей глобальной безопасности.
Что это все может означать для будущего НАТО? В первую очередь, традиционная для недавнего периода завершения «холодной войны» масштабная дискуссия о необходимости существования данного Альянса, похоже, навсегда и окончательно завершена – действия В. Путина в Крыму и на Донбассе помогли как союзникам в Европе, так и по ту сторону Атлантики по-настоящему убедительно сказать «НАТО – непременно быть!». К тому же очевидным представляется поистине кардинальное усиление непосредственно военной составляющей системы современной коллективной безопасности, что в последнее время значительно уступала политическому компоненту. Реальная глобальная война с международным терроризмом являлась только небольшим поводом для восстановления былого баланса.
Эксперт уверен, что новые военные доктрины Альянса по максиму учтут фактор так называемых «зеленых человечков» и явно выраженный диверсионный и подрывной характер новых угроз для национальной и всей международной безопасности. Об этом, в частности, четко и более чем ясно заявил нынешний Верховный Главнокомандующий силами НАТО в Европе, Ф. Бридлав: «Если НАТО увидит хоть какие-то иностранные силы, которые проникают на территории его стран-участниц, и если действия государства-агрессора доказуемы – это статья 5. Тогда сразу непременно вмешается Альянс. Это означает прямой военный ответ на действия данного агрессора». Это также потребует существенно большего внимания современным Силам быстрого реагирования НАТО, значительного увеличения военных расходов, а также во многом усилению военного присутствия на нынешних восточных рубежах Альянса, главным образом в Прибалтике. Все это, как ожидается, во многом отразится в новой оборонительной стратегии НАТО, что запланирована к принятию на осеннем саммите.
Для Украины, которая числится пока за рамками вышеупомянутого Вашингтонского договора, одной из основных возможностей участия в известной евроатлантической системе гарантирования безопасности является участие в Силах быстрого реагирования НАТО. Главным инструментом здесь стать могут Силы специальных операций, чье создание анонсировано было украинской стороной еще в июне месяце. В создавшихся условиях у Киева появляется реальный шанс быть одним из ключевых, реальных, а не декларативных партнеров США и Европы в их многочисленных стремлениях к укреплению одной из наиболее эффективных систем коллективной безопасности нашего современного мира.
НАТО осуждает поддержку РФ сепаратистов.
Поддержку пророссийских террористов и усиление реального российского присутствия на украинской госгранице осудили в совместном недавнем заявлении Генсек НАТО А. Фог Расмуссен и командующий войсками Альянса в Европе Ф. Бридлав, как передают эксперты из издания «Биржевой лидер».
Представители НАТО указывают на существование многих неопровержимых доказательств реальной подрывной деятельности РФ на территории соседней Украины. В этом контексте они отмечают необходимость дальнейшего присутствия войск НАТО в странах Восточной Европы.