На следующей неделе в городе Минск (Беларусь) будет проходить встреча Петра Порошенко, президента Украины, и Владимира Путина, президента Российской Федерации. В ходе денной встречи главы двух государств будут обсуждать ряд путей для того, чтобы можно было выйти их кризисного положения, что стало главной причиной для смерти нескольких тысяч людей, а также масштабных разрушений. Об этом сообщают журналисты издания для деловых людей «Биржевой лидер».
Помимо этого, в издании «Wall Street Journal» пишут о том, что Петр Порошенко необходимо сделать достаточно трудный выбор, так как после нескольких месяцев беспорядков и насилия народ Украины не согласится идти на те уступки, которые будут исходит со стороны Владимира Путина, особенно сейчас, когда преимущество находится на стороны нового правительства Украины. Тем не менее как передают в том же американском издании, учитывая то, что совсем скоро будет зима, а также то, что люди уже устали от войны, у российского президента есть абсолютно все шансы на то, чтобы он смог укрепить свои позиции.
Именно по этой причине украинскому президенту в настоящий момент необходимо принять решение, что же он будет предлагать Владимиру Путину. Помимо этого, ему стоит ответить и на гораздо более серьезный вопрос: чего же именно хочет президент Российской Федерации? Как вы понимаете, кризис Украины является главной причиной для возникновения большого количества различных теорий, которые напрямую касаются путинских мотивов. В общем их можно разделить условно на три категории: возможности, идеология, а также экономика.
Суть теорий, которые вращаются вокруг идеологии, скорее всего, лучше всего смогли изложить в своей публикации Ханна Тоберн и Антон Барбашин, которая появилась на портале «Foreign Affairs». Если опираться на их точку зрения, то в настоящий момент российским президентом движет достаточно странная философия Евразии, в которой главный акцент делается на исторической роли Российской Федерации в качестве восточной державы. Это, как вы понимаете, во многом представляет собой манихейскую философию, которая основана на идее про непрекращающеюся борьбу, что ведется между Западом и Востоком.
Кроме того, чтобы стремиться к господству над всем миром, которое навязывает непосредственно евразийская философия, также существует еще и аспект нравственности. Таким образом, западная часть изображается упадническим и пресыщенным, а вот Российская Федерация – защитницей тех ценностей, которые уже якобы смогли перерасти в некоторые традиции. Именно за счет того, что Владимир Путин придерживается данной идеологии, его так и полюбили многие партии Европы, которые являются ультраправыми.
Путиным управляет идеология.
Таким образом, идея про то, что Владимиром Путиным движет идеология, многим кажется весьма обоснованной, так как всем, кто провел в городе Москве достаточное количество времени, не раз приходилось слышать ту или иную версию про философию Евразии. Невзирая на это, есть и ряд серьезным причин сомневаться в том, что данная идеология является истинным мотивом президента Российской Федерации.
Таким образом, его недавнее обращение в евразийство выглядит больше попыткой предложить логическое обоснование, чем основой для того, чтобы принять какое-либо решение. Главные защитники основных установок Евразии еще несколько лет назад являлись изгоями. Это касается и Александр Дугина, который представляет собой фигуру в духе Распутина.
Помимо этого, идея о том, что российским главой движет желание создать такую вселенную, где царили бы традиционные нравственные ценности, не выдерживает абсолютно никакой критики. Таким образом, сложно представить себе, что человек, который приехал в город Москва, скажет нечто похожее на это: «Надо же, Запада намного упаднический, чем Российская Федерация». Скорее всего, наступление на ЛГБТ-сообщества и ряд других меньшинств является как раз тем, чем оно и кажется, а именно попыткой по укреплению власти при помощи применения репрессий. Такого сценария Путин старается придерживаться повсеместно, так как это более простой способ, которым можно управлять жителями Российской Федерации.
Таким образом, как вы понимаете, это приводит нас к мотивам еще одной категории, которые уже в этот раз вращаются вокруг экономической составляющей. Суть экономики была изложена в публикации Джастина Фокса. Его статья появилась в свое время в издании «Harvard Business Review». Если верить его словам, то в настоящий момент Владимир Путин считает слабую экономику Российской Федерации и мрачные прогнозы цен на нефть факторами, которые подрывают основы его правления. Именно по этой причине для того, чтобы можно было сохранить свой режим, он начинает наступление на демократию.
Данная точка зрения кажется намного разумнее, чем теории про мотивы идеологического характера. Несомненно, политический авторитет российского президента существенно поднялся за последние десять лет. Российская экономика смогла продемонстрировать хорошие результаты, поэтому недавнее резкое изменение ситуации, очевидно, является сильной угрозой для его режима.