Не так давно в некоторых зарубежных изданиях появилась информация, что страны-члены ЕС могут признать т. н. ДНР и ЛНР настоящими террористическими организациями. Об этом, в частности, упоминает авторитетная немецкая газета Bild. Согласно данным этого издания, решение по данному вопросу планируют вынести уже 23 сентября на очередном заседании представителей комитета ЕС по вопросам современной политики и безопасности.
Но до этого самого времени реакция со стороны мирового сообщества на официально сделанные еще летом призывы Киева об огромной важности признания ДНР и ЛНР именно террористическими организациями являлась достаточно вялой. Своим личным видением касательно того, на какие именно действия Запада следует рассчитывать в ближайшей перспективе, поделились видные французские эксперты.
Признает ли Запад ЛНР и ДНР настоящими террористами?
Известный профессор геополитики А. Мельник обращает особое внимание на то, что кроме украинского государства, группировки ЛНР и ДНР современными террористическими организациями так и не признала никакая другая страна, следовательно, до этого времени не создан необходимый юридический прецедент. "Почему это сейчас должна делать Франция?" – таким вопросом задается эксперт. В то же самое время он объясняет логику нынешних действий политиков Франции и всего Запада тремя главными мотивами.
"В первую очередь, это отсутствие четкой и точной (подтвержденной одновременно из нескольких достоверных источников) информации касательно совершенных преступлений в районах, которые контролируют группировки ДНР и ЛНР, - подчеркивает А. Мельник. По его личному мнению, в связи с этим для французской политической элиты и самой общественности сама видимость совершения реальных преступлений против человечества, тяжких военных преступлений, которые было бы можно соответствующим юридическим образом квалифицировать, остается расплывчатой, нечеткой и распыленной.
В определенной степени из-за этого, по его личному мнению, "французы пробуют спрятаться за вполне комфортной псевдо-позицией, что резко усиливается и отчаянным стремлением избежать какой-либо ответственности". Для этого многие политики используют разные пустые и удобные семантические формулировки (даже и для формирования современного общественного мнения), наподобие того, что эти псевдо-республики - "мятежники", "ополченцы", "сепаратисты" и так далее.
Во-вторых, считает профессор, признание настоящими террористическими организациями повлечет за собой непредсказуемые юридические последствия для всего Запада. "Ведь в подобном случае ситуация вполне логично будет требовать очень серьезного обсуждения, предоставления адекватного ответа и введения настоящей вооруженной "дорожной карты" против нынешней террористической угрозы и ее главного источника", - объясняет эксперт.
Но, по его данным, опцию т. н. "твердой силы" Запад, который в наше время представляет и Франция, категорически заранее исключил из своих главных приоритетов политики по урегулированию конфликта в Украине. "Такой шаг был сделан сознательно, во избежание реальной военной конфронтации с РФ, что является совершенно немыслимым для всего международного сообщества", - убежден А. Мельник, передают специалисты из издания "Биржевой лидер".
И наконец, в-третьих, большой страх Запада признать настоящими "террористами" тех, за кем сегодня стоят именно российские и пророссийские авторы сценариев всех действий на востоке Украины, несмотря на достаточно очевидные доказательства и разные неопровержимые факты. По мнению известного профессора, такая " правовая добровольная и геополитическая слепота Запада" в который раз значительно обостряет вопрос отсутствия международного независимого правосудия в поворотный момент мировой истории, когда оно так необходимо.
Подводя общие итоги, А. Мельник подчеркивает: решившись на радикальные и агрессивные действия, Москва рассчитывала, в том числе, и на такие действия США и Европы. В Кремле прекрасно осознают несовместимость главных ментальных программ России и Запада. "Однако подобный статус-кво не может постоянно продолжаться. Такое противостояние уже пришло к своей пиковой точке, поэтому возможно изменение используемой тактики", - прогнозирует видный эксперт.
В свою очередь, доктор истории религии Сорбонны Г. Аккерман уверена, что признанию международным сообществом ЛНР и ДНР настоящими террористическими организациями в наше время мешают технические и политические факторы. Политический, например, состоит в том, что такого рода решение блокируется Россией, в частности, за счет угроз, лобби и шантажа. "Признать маленькую группу, как к примеру "Красные бригады", реальными террористами - это одно, а вот сделать такое с масштабной группировкой, которая пользуется поддержкой со стороны местного населения и провозгласила борьбу за свои права, да еще и при активной поддержке современного постоянного члена СБ ООН, - это непросто", - отметила она. Второй - технический фактор связан с затяжным юридическим процессом самой процедуры признания. "Возможно, когда будет накоплена именно критическая масса фактов, показаний и доказательств, это и произойдет", - подчеркнула Г. Аккерман.