Легенда блюз-рока, знаменитый рок-музыкант Джек Брюс, основатель и бывший вокалист британской рок-группы Cream, признанный лучшим бас-гитаристом 2011 года по версии журнала Rolling Stone, умер в Великобритании в 71 года.
Клэр Сингерс, помощник артиста по печати сообщила, что Джек Брюс умер в графстве Суффолк, в своем доме, в окружении своих родных.
Двойной альбом Cream,Wheels Of Fire, проданный миллионным тиражем, стал первым в истории платиновым альбомом. Группа за период с 1966 по 1968 год записала альбомы, которые были проданы 35 миллионным тиражем, получив статус первой «супер-группы» в истории рок-музыки.
Cream: история взлета рок-группы Великобритании.
В апреле 1966 года, в Оксфорде, после концерта группы Джона Мейолла, по предложению Джинджера Бейкера, успешного и популярного барабанщика, была создана новая еще неизвестная группа из гитариста Эрика Клэптона, бас-гитариста Джека Брюса и Джинджера Бейкера.
Все музыканты уже имели за плечами солидный опыт. Эрик Клэптон был узнаваем и любим у себя на родине, Джек Брюс участвовал в ритм-энд-блюзовой команде Graman Bond Organization, Джинджер Бейкер, который работал со многими джазменами Британии, работал в очень известной ритм-энд-блюзовой группе Алексиса Корнера. Затем он, будучи в Graman Bond Organization познакомился с Джеком Брюсом.
Непростые взаимоотношения Джека Брюса и Джинжера Бейкера, получившие завершение в уходе из группы сначала Брюса, а затем и Бейкера, продолжились теперь в новой совместной группе Cream.
Клэптон предложил взять Джека Брюса в состав группы, не подозревая о неприязненных отношениях Брюса и Бэйкера, но условия своего пребывания не изменил даже тогда, когда ему все стало известно. Взаимоотношения двух музыкантов наложили впоследствии на игру группы особую специфику. Концерты группы несли в себе мощный заряд энергии. Три хорезматика, три сильных личности, имеющие свои амбициозные цели, создали творческий тандем, с инструментальной свободой, а также свободой импровизации, которая отличает фри-джаз. Музыканты, всегда стремящиеся вырваться из тесных границ ритм-энд-блюза, создали свой неповторимый музыкальный проект.
По мнению Клэптона, энергетика, исходившая от стремящихся переиграть друг друга Брюса и Клэптона, искры, разлетающиеся по сцене, улавливалась даже на записях концертов, которых было не так уж и много.
Соло на гитаре в исполнении Эрика Клэптона отличалось «женственностью звучания». Саунд Cream, сформированный бас-гитаристом Джеком Брюсом, который обладал очень выразительным и мощным голосом, совместно с поющей гитарой Клэптона явились главной отличительной чертой звучания группы.
Дебют группы состоялся на Виндзорском джазовом фестивале в августе 1966 года. Выступление незнакомой группы произвело сильное впечатление и публика ожидала снова услышать такое же выступление на сингле, но вместо ритм-энд-блюза, она услышала медленную красивую джазовую композицию, в которой отчетливо выразилось поп-начало.
Альбом Fresh Cream, записанный группой впервые, сразу стал популярным и занял шестое место в британском Топ-10, в США – 39 место. Следующая пластинка Disraeli Gears, подтвердила мнение слушателей, что группа обладает энергичным, свежим, динамичным и многообещающим исполнением. Ее песни, такие как «N.S.U.» и «I Feel Free» и «Toad» говорили об открытости молодой группы к творческим экспериментам и о том, что слушателей может ожидать много сюрпризов.
Выпуск первого альбома для молодой группы стал значительным событием. Их манера игры стала примером для подражания, а блюз стал популярным для белого населения, соединив блюз и рок в своем исполнении, группа объединила слушателей различных стилей и дала начало развитию блюз-рока.
Ещё одной особенностью группы явилась новая манера игры и роль музыкальных инструментов. В продолжение процесса взаимодействия всех инструментов между собой и солистом, начатом еще группой The Beatles, в группе Сream музыканты становились творцами.
Роль барабанов Джинджера Бейкера становилась направляющей в звучании всей группы, а изобретательность бас-гитариста с виртуозностью исполнения лидер-гитары поражали и восхищали многих своей новизной звучания. Позднее, такого рода исполнение и признание определяющей роли барабанов никого уже не удивляли так как это было в период начала 1967 года.
Второй альбом был записан на студии Atlantic в марте 1967 года. Английский музыкант и продюсер Феликс Паппаларди, написавший красивую балладу, сыграл неповторимую творческую роль и в создании лирической атмосферы альбома. Песни «Strange Brew», «Tales of Brave Ulysses», «Dance the Night Away» и «S.W.L.A.B.R» стали популярными и альбом вошел в первую американскую пятерку.
В 1968 году вышел двойной альбом Wheels of Fire. Огромный успех группы развивался на фоне внутреннего назревающего конфликта отношений и давней неприязни двух хорезматичных личностей. К этому времени группа обрела ореол легенды.
В конце 1968 года группа объявила о самороспуске, чем повергла в сильный шок рок-аудиторию.
Видео Youtube :