Один из основателей конкурса молодых исполнителей «Новая волна» композитор Р. Паулс высказался за перенос конкурса в Россию. Окончательное решение останется за руководством конкурса, у которого есть еще время до конца года.
Со своей стороны Паулс заметил, что проблемы у конкурса, проводимого традиционно каждый год в Юрмале, были и раньше. В Латвии есть люди, которые выступали против его проведения и искали повод придраться, поэтому такой конец, по мнению композитора, им ожидался. В связи с этим он считает, что организаторы правильно делают, решив перенести «Новую волну», «если в Латвии его не хотят, то и не надо».
Президент «Новой волны» российский композитор И. Крутой назвал претендентов – города, которые могут принять «переселенца». Это Сочи, Калининград, Казань, Баку и Крым. До конца года, по его словам, он должен принять решение, рассмотрев все варианты. Должен быть достаточный запас времени для организации следующего конкурса.
Как можно заметить, среди российских городов есть и стремительно развивающаяся столица Азербайджана, а также аннексированный у Украины Крым, который считается временно оккупированной территорией. Известно, что причиной, по которой вокруг конкурса возник достаточно громкий конфликт этого года, стало включение известных российских исполнителей в список невъездных граждан на территорию Латвии. Решение о внесении И. Кобзона, О. Газманова и певицы Валерии в «черный список» принял глава МИД Латвии Э. Ринкевич.
Это событие произошло как раз накануне начала конкурса этого года, гостями которого эти артисты планировали быть. Причиной, по которой они впали в немилость, является их позиция в отношении политики РФ в Украине и в частности по присоединению Крыма. Данное событие стало главным скандалом минувшего лета в музыкальной среде Латвии.
Сам конкурс, идея организации которого принадлежит Паулсу и Крутому, ежегодно проходил с 2002 г. Его главной идеей было открытие молодых исполнителей в популярной музыке. «Новая волна» имела международный статус и пользовалась определенной популярностью не только в России и Латвии, но в некоторых других странах. Участвуя в конкурсе, получили признание и стали победителями молодые дарования из Латвии, России, США, Грузии, Молдавии, Украины, Индонезии, Кубы, Армении.
Константин Меладзе против.
Постоянный член жюри конкурса «Новая волна» украинский композитор К. Меладзе негативно воспринял решение перенести конкурс из Латвии в другую страну и сохраняет еще надежду, что решение будет отменено. По мнению Меладзе, Юрмала является особенным местом с уникальной атмосферой. С ней у композитора связано много личных счастливых воспоминаний и в связи с этим ему очень жаль, что в истории с проведением конкурса все так происходит. Он отрицательно относится к идее переезда «Новой волны», потому что считает - в другом городе будет другой фестиваль, всю работу придется начинать сначала. Поэтому ему, как члену жюри, очень грустно переезжать в другой город.
В тоже время он пока еще сохраняет надежду, что конкурс останется в Юрмале, по его мнению, такая возможность еще остается. Он надеется на компромисс, потому что помнит, что ранее тоже ходили слухи о переезде в другой город, но в итоге удавалось находить точки соприкосновения, и фестиваль продолжал оставаться в Латвии. И вот сейчас Меладзе еще надеется на какое-то чудо. С его точки зрения, решением проблемы стала бы отмена санкций в отношении российских артистов. По словам Меладзе, артисты менее всего в чем-то виноваты, и, наверное, неправильно закрывать им доступ к публике, которая ждет их приезда.
Сами невъездные по-разному относятся к идее переноса конкурса. Например, Кобзон выступает резко против. Он считает, что ни в коем случае нельзя переносить конкурс, который за период более чем десяти лет стал известен, стал брендом, поэтому как бы не заставляли Крутого перенести «Новую волну», это делать не нужно. Конкурс знают уже в мире и молодые исполнителя стремятся принять в нем участие. А Крутой переездом может его просто сломать, чего делать не нужно. Кобзон считает, что ничего нет страшного в том, что кому-то запретили въезд в Латвию, по его словам, в дальнейшем это могут запретить кому-то еще, но главное что молодые исполнители приедут, у них нельзя забирать этот шанс, это их конкурс, а не Газманова и не Кобзона.
А вот продюсер и супруг певицы Валерии И. Пригожин приветствует решение И. Крутого перенести конкурс в другое место. Он подчеркнул, что проведение такого масштабного мероприятия приносило, в частности, доход в латвийскую казну, однако с теми странами, которые политизируют музыку и не поддерживают «культурный мост» следует прощаться.
Невъездной ныне в Латвию певец О. Газманов более обеспокоен проблемой пользования своей латвийской недвижимости. Он говорит, что ранее приобрел квартиру в Латвии для того, чтобы жить в ней во время визитов на конкурс, теперь же он лишился доступа к своей собственности. В связи с тем, что он не может получить доступ в свою квартиру, он недоумевает, ведь при покупке ему, якобы, обещали, что проблем с визами не будет, так записано в местных законах. А теперь он не знает, как поступят с другими людьми, инвестирующими свои средства в латвийскую недвижимость. После случая с ним считает артист сомнительно, что кто-то будет покупать еще, ведь неизвестно, что в Латвии придумают еще.