Неустановленные вооруженные формирования на танках, непонятно кому принадлежащих, пытаются продвинуться вглубь территории. Попадающие в плен бойцы рассказывают на видео, что служат в армии Российской Федерации, но военное командование России отвечает, что его подчиненных там не имеется. Можно думать, что речь идет об Украине, но это не так: кинолента, которую смотрят участники конференции - «Война в Чечне: политические ошибки и военные преступления» - оповещает о не получившемся штурме Грозного 26 ноября 1994 года «силами Надтеречного района», которые, как стало известно, были военнослужащими Кантемировской дивизии Федеральной службы контрразведки Российской Федерации.
Те из принявших участие в штурме 20-летней давности, для кого бой не закончился летальным исходом, попали в плен к чеченским боевикам, и их отправляли из Чечни в декабре 1994 года депутаты Государственной думы и корреспонденты, в том числе и автор данного материала. Солдаты и офицеры не желали отправляться домой — они имели опасение, что в Москве их ожидает что-то ужасное, и только убедительные гарантии тех, кто за ними прибыл, убедили военных Российской Федерации выйти из плена. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости Украины» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Выступавшие на конференции, что была организована 28 ноября в Москве партией «Яблоко», провели параллели с обстановкой в Украинском государстве, когда попавшие в плен десантники Российской Федерации предоставляли о себе полную информацию, тогда как их руководство рассказывало и рассказывает по сей день, что в соседнем государстве военнослужащих Российской Федерации нет.
Информацию о погибших достать нереально - Лев Шлосберг.
Лев Шлосберг, депутат Псковского областного собрания депутатов и ведущий редактор издания «Псковская губерния», во время конференции рассказал ранее неустановленные данные про то, как именно военнослужащие Российской Федерации попадали в Украинское государство: «Какая-то доля информации (про участие военных Российской Федерации в боевых действиях в восточных областях Украины) стала нам известна в из-за абсолютно безответственного и разгильдяйского отношения к военнослужащим со стороны Российской Федерации как страны, управления Вооруженных сил, в том числе и 76-й Псковской дивизии ВДВ, которое спровоцировало к тому, что и сами военнослужащие, и их семьи по-настоящему не могли знать, что их отправят не в Ростов, а на территорию Украинского государства».
«Те родственники убитых солдат Российской Федерации, с которыми я беседовал, как и родители оставшихся в живых, рассказывали, что ночью с 15 на 16 августа их сыновей прямо с местных учений посадили в самолеты, и те из родных, кто смог успеть добраться до ворот части — там довольно близко ехать — в прямом смысле стояли там с мешочками и успевали передать солдатам в дорогу что-то из дома, а некоторые не успели и этого. Затем им предоставили три дня на боевое слаживание под Таганрогом, и 18 августа направили, как рассказывают десантники, «через ленточку», отобрав сотовые телефоны. И когда действующий комбат 76-й дивизии получил перечень отдавших жизни в Украине (ему передали совершенно секретный пакет), он сидел весь белый, но ничего не мог сделать», – рассказывает Лев Шлосберг.
В разговоре с Русской службой «Голоса Америки» депутат и корреспондент рассказал, что после обнародования первых публикаций о засекреченных похоронах военных Российской Федерации, умерших в Украине, на родственников военнослужащих стали оказывать внушительное давление армейские начальники, и сегодня настоящего масштаба урона армии Российской Федерации в неоглашенной войне подсчитать не получится: «Информацию для семей начали значительно контролировать. Перед тем как рассказать гражданам о произошедшем либо одновременно с этим им сообщают о том, что данная информация обязана оставаться закрытой. Соответственно, приводятся к изменению обстоятельства. Если ранее на лентах венков имелась возможность прочитать, что это от воинских частей, то в последующем эти, можно сказать, признаки пропали».
«Имеются семьи умерших, которые проживают в квартирах, за которые не полностью была выплачена ипотека. Военную ипотеку оплачивает Министерство обороны. Условие данных платежей – это то, что семьи ведут себя лояльно в отношении страны. Помимо этого, семьи убитых получают существенное единовременное пособие и в перспективе ежемесячные выплаты, имеющие зависимость от семейной обстановки, наличия несовершеннолетних детей», – рассказывает Лев Шлосберг.
Как полагает псковский депутат, «речь может идти о сотнях военных Российской Федерации, отдавших свои жизни в Украине, но точное и даже приблизительное количество их сегодня узнать нереально».
Война способна перерасти в мировую - Григорий Явлинский.
Депутат Санкт-Петербургского законодательного собрания, создатель партии «Яблоко» Григорий Явлинский в комментариях «Голосу Америки» рассказал, что «природа Первой чеченской войны абсолютно другая, чем военные действия в Украине — та война имела связь с глубочайшими проблемами истории Российской Федерации, национальными и культурными особенностями, в существенной мере — с периодом сталинских депортаций», но «некие методы, к примеру, направлять солдат и рассказывать, что там никого нет, абсолютно те же самые».
Со слов Григория Явлинского, в Украинском государстве «Российская Федерация развязала конфликт, она его и контролирует в той или другой форме: через «отпускников» либо через волонтеров, либо еще через кого-то она отправляет туда вооружение. Она поддерживает это».
Знаменитый политик России имеет опасения, что «из подобной войны способна получиться еще большая война, и это может превратиться в мировую войну, здесь повышение опасности не имеет предела».