Горячие Новости

Облако тегов

Американские кинокритики признали фильм «Прощай, речь» лучшим в 2014 году

Американские кинокритики признали фильм «Прощай, речь» лучшим в 2014 году

По версии Национального общества кинокритиков Соединенных Штатов Америки, драма под названием «Прощая, речь», режиссером которой выступил Жан-Люк Годар, признала лучшей кинолентой года. Аналитики раздела «Новости Мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер» узнали об этом из соответствующей публикации на сайте сообщества.

Решение о присуждении «Прощай, речь» премии было принято коллегией из 59 судей. Таким образом звание «Лучший актер» было отдано Тимоти Сполл, актеру, исполнившему главную роль биографическом фильме «Мистер Тернер», снятым под режиссурой Майка Ли. А вот Марион Котийяр, которая сыграла в киноленте «Два дня, одна ночь», режиссерами которой выступили сразу два человека (Жан-Пьер и Люк Дарденны), получила титул лучшей актрисы. Ричард Линклейтер удостоился звания лучшего режиссере за киноленту «Отрочество», в то время, как Уэс Андерсон стал лучшим сценаристом за свою картину «Отель «Гранд Будапешт».

Напомним, что Национальный совет кинокритиков США начал свою работу еще в 1909 году в Нью-Йорке. Совет считается влиятельной некоммерческой организацией, в связи с чем каждый год в январе проводит церемонию вручения наград по итогам прошедшего киносезона.

О чем расскажет зрителям «Прощай речь»?

Он – среднего возраста философ. Она – красивая девочка-студентка, которая уже успела выскочить замуж. Они не просто разные, они кардинально разные, и никто даже представить не может, что они когда-то будут вместе. Тем не менее они так близки друг с другом, что развести из по разные стороны баррикад не получится никому. Однако они все-таки не являются единым целым, а значит им нужно средство для коммуникации, которым является для них верный и красивый пес. Дело в том, что он единственный немой свидетель всех тех взлетов и падений, которые происходят в жизни этой, весьма неординарной пары.

Критики, уже успевшие посмотреть эту киноленту, убеждены, что людям с плохой фантазией, либо тем, которые ожидают массы спецэффектов и понятного сценария, нечего делать на показе «Прощай, речь». Дело в том, что фильм создан для умных людей, способных думать над фильмом и делать собственные выводы, которые будут отличаться от возникших в голове у человека, сидящего на соседнем кресле.

С первого взгляда можно подумать, что зря пришел на сеанс, поскольку фильм представляет собой просто немыслимый винегрет из непонятных звуков, интересных кадров, сюжетов, обрывков хроники и множества цитат. В связи с этим будет довольно трудно понять, в какой именно момент начинается та точка, с которой можно проникать внутрь картины. Кстати, название фильма «Прощай, речь» было подобрано с некой долей лукавства, поскольку его автор довольно часто беседует со своим зрителем, причем не только по средствам картинки, но и обычными словами, звучащими их динамиков.

В процессе просмотра фильма, зрителя не раз встряхнет: то прозвучит цитата Солженицына, то вспомнят Гитлера, то покажут красивое, и полностью обнаженное женское тело. Картина буквально переполнена сочетанием высокой философии, и простой физиологической потребности, поэтому она «бьет» не только по слуху, но и по зрению. «Ручная камера барахтается как лодочка в шторм, в кадре внезапно может появиться тень от операторского крана, а пресловутый 3D-эффект заставляет сорвать очки и протереть глаза», - пишут критики. Но на самом деле это не является недоделкой режиссера. Это попытка пробить окно в новое, совершенно иное кино, отличающееся от того, к которому так привык зритель. В связи с этим становится понятно, что полностью проникнуться «Прощай, речь» смогут не многие, и им придется покинуть зрительный зал разочарованными.

Многие интересуются, стоит ли смотреть этот фильм тем, кто не знаком ни с новой французской волной в криосфере, а также с предыдущими работами режиссера. На этот вопрос нет однозначного ответа. Кто-то получит краткое содержание всех предыдущих работ Годара и сразу придет к выводу, нравится ли ему этот режиссер. Ну а кто-то попросту поймет кардинальную разницу между мужчиной и женщиной, которая присутствует не только физически, но и морально и духовно. Собственно, именно изучением этой разницы практически всю свою жизнь и занимался режиссер «Прощай, речь». Но в этом фильме присутствует еще и собака, которая не разговаривает, и не является ни мужчиной, ни женщиной, но, тем не менее, считается, едва ли не главной фигурой в этой киноленте. Дело в том, что Годар, сам по себе философ, поэтому в своих фильмах всегда уделял больше внимания чувствительности и эмоциональности, нежели словестным конструкциям. А в фильме «Прощай, речь», режиссер и вовсе позабыл про слова, однако доказывает, что и полностью обходиться без них, мы все-таки пока что не в состоянии.

Но, что же на самом деле представляет собой новый фильм «Прощай, речь» режиссера Годара? Вероятней всего, тут мнения разделяться в равной степени на три части: кто-то посчитает эту ленту настоящим издевательством над человеческой психикой, кто-то подумает, что режиссеру пора уходить на покой, поскольку он уже окончательно выжил из ума в свои 80 с хвостиком лет, ну а кто-то поймет, что эта кинолента является настоящим шедевром, до которого другим фильмам не дотянуться.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

иудаизм
Иудаизм
Горловка
Горловка
Википедия
Википедия
швейцарский франк
Швейцарский франк к евро
15 августа
15 августа
4 января
4 января