Генеральный директор и основатель Facebook Марк Цукерберг признался, что ранее он получал угрозы в свой адрес от некоего пакистанского террориста в связи с отказом банить в социальной сети посты, которые, по мнению этого человека, оскорбляли пророка. Более детально об угрозах Цукербергу в связи с его отказом банить в Facebook посты, оскорбляющие, по мнению экстремиста, пророка, узнавали журналисты раздела "Новости мира" издания "Биржевой лидер".
Марк Цукерберг заявил, что ранее в его адрес поступали угрозы от некоего пакистанского террориста в связи с отказом забанить размещенные в соцсети посты, которые, по мнению угрожавшего, оскорбляют пророка. По словам гендиректора Facebook, угрозы в его адрес начались несколько лет назад – один из пакистанских террористов угрожал приговорить Цукерберга к смерти за отказ забанить оскорбляющие его религиозные чувства посты о пророке Мухаммеде.
Напомним, что в Facebook предусмотрена возможность пожаловаться на тот или иной пост, который, по мнению кого-то из пользователей, оскорбляет его, однако решение о блокировке этого поста не принимается автоматически – данное решение принимается по итогам заседания собираемой экспертной комиссии. Поэтому в данном случае, скорее всего, речь идет о решении отказать в блокировании постов, которые были сочтены оскорбительными одним человеком или группой лиц.
По мнению самого Цукерберга, социальная сеть от озвучивания разных мнений станет только лишь интереснее. Facebook соблюдает законодательство каждой из стран, в которых работает эта социальная сеть, однако ни одно государство и никакая группа лиц, по словам гендиректора, не может собственные правила распространять на весь мир. Единственным исключением в предоставлении возможности высказаться по поводу любых своих идей, по словам Цукерберга, являются группы экстремистов, которые пытаются заставить замолчать всех вокруг себя.
Он также выразил свои соболезнования семьям и близким жертв недавнего теракта во французской столице и выразил свою поддержку тем людям, которым для отстаивания своих идей требуется немалое мужество.
Это вызов свободе прессы и религиозному плюрализму.
Средства массовой информации, комментируя недавний террористический акт в Париже, отмечают: сатирическое издание с характерным для него духом ерничества навлекло на себя гнев со стороны мусульманских фанатиков. СМИ, обращаясь ко всей Европе, призывают ее не падать перед "сумасшедшими радикалами", атакующими основополагающие ценности Запада, на колени. При этом многие опасаются, что расстрел журналистов парижского издания может оказаться только началом волны кровавого террора в Европе.
Американское издание The Wall Street Journal, комментируя кровавые события во Франции, отметило, что не разделяет вкусы и политику Charlie Hebdo, для которого не существовало никаких запретных тем. Присущее изданию ерничество распространялось в том числе и на ислам, поэтому за подтрунивание над пророком издание навлекло на себя гнев фанатиков этой религии. The Wall Street Journal отмечает, что террористы, расстреливая журналистов, выкрикивали, что отомстили за пророка.
В Великобритании, Соединенных Штатах Америки и в нескольких других странах за последнее время правоохранителями был сорван целый ряд готовящихся преступлений, поэтому джихадизм - это не ближневосточный феномен, далекий от западного мира. Впереди будет еще множество попыток, направленных на совершение массовых убийств, поэтому властям Соединенных Штатов и европейских стран необходимы более широкие полномочие, которые позволят более эффективно следить за террористами и допрашивать их.
Это может оскорбить некоторых либертарианцев и либералов, однако можно себе только представить те ограничения свободы, которые будут в случае взрыва, устроенного на футбольном стадионе радикальными мусульманами. Поэтому лучше уже сейчас начать собирать определенные метаданные и начинать вести наблюдение за отдельными людьми.
Воинствующий ислам не является реакцией на политику, реализуемую на территории Ближнего Востока Западом, или реакцией на нищету, – это идеологический вызов, который был брошен всей западной цивилизации и принципам этой цивилизации, в том числе религиозному плюрализму и свободе прессы.
Сейчас исламисты все больше убеждаются в том, что насильственные методы являются действенными – они видят у Запада отсутствие уверенности в себе. Возможно, необходимо последовать примеру канцлера ФРГ Ангелы Меркель и предупреждать проявления исламофобии. Однако в случае, если мусульманские лидеры не станут осуществлять надзор за своими фанатиками, а западные лидеры не перестанут извиняться за свои принципы, такие как свобода слова, то грандиозная исламофобия станет неизбежной.
Кристиан Ульч из австрийского издания Die Presse, комментируя нападение на редакцию Charlie Hebdo, пишет, что юмористы всегда себя воспринимали как борцов за свободу слова, у которых не было ничего святого. Они писали и рисовали, используя в своей работе девиз Курта Тухольского, гласящий, что сатире дозволено все. Именно это и стало роковым для французских карикатуристов, а сам теракт наводит на мысль, что в мире появляется новая модель устрашения.