В непризнанной Приднестровской республике решили ужесточить правила въезда на территорию региона. Глава Приднестровья Е. Шевчук подготовил законопроект о въезде в республику иностранных граждан, а также лиц, не имеющих гражданства.
Как следует из документа «О миграции», опубликованного на сайте лидера Приднестровья, иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать на территорию ПМР по документам, удостоверяющим их личность, а также при наличии приглашения. Предполагается также наличие разрешения на въезд в ПМР - такой документ будет выдаваться исполнительным органом местной власти, в полномочиях которого находятся вопросы миграции.
Иностранным гражданам будет разрешено находиться и проживать на территории ПМР при наличии миграционной карты, разрешения на временное проживание либо вида на жительство. В то же время пока не обнародован список государств, на которые будет распространяться данный закон.
Эксперт: из Донбасса сделают «Приднестровье».
По мнению военного эксперта Центра военно-политических исследований К. Машовца, события последнего времени в зоне АТО позволяют предположить, что Донбассу уготована участь непризнанного Приднестровья. В этой республике власть держится на присутствующих в регионе российских военных, так называемых «миротворцах».
Такой же пророссийский анклав, как считает Машовец, судя по всему, сделают и из территории украинского Донбасса, которая находится под контролем сепаратистов. Эксперт считает, что это было бы очень удобно для многих людей и в Украине, и в России. Тем более, схема уже обкатана россиянами не только в Приднестровье, но также в Абхазии и в Южной Осетии. Это вполне устраивает «карлика Вовочку», в чем уверен эксперт
Он обращает внимание на то, что на данный момент ни со стороны Украины, ни с российской стороны нет нормальной границы, нет и верховенства закона по причине их отсутствия на данной территории. Это представляет собой райские условия для любой организованной деятельности – криминальной, террористической, да и просто незаконной – «можно отмывать и скрывать все от всего». Что касается истории с Крымом, то эксперт предполагает, что его могут продать, при этом сделав сухопутный коридор для снабжения, конечно, восстановят подачу электроэнергии и воды. Так видит дальнейшее развитие Машовец, хотя он и переспрашивает властные структуры. Возможно, «кто-нибудь перестанет мямлить и соизволит внятно объяснить, что происходит» с Донбассом и с Крымом.
Стоит заметить, что основной вооруженный конфликт в Приднестровье произошел в начале девяностых годов, в его развитии активную роль сыграла Россия. Благодаря ее регулярным армейским подразделениям было остановлено наступление молдавской армии и в результате конфликт был заморожен. Однако с помощью непризнанной ПМР Россия осуществляет давление на политику Кишинева. По схожему сценарию развивались в свое время конфликты в Южной Осетии и Абхазии.
Нынешняя ситуация на захваченном украинском Донбассе внешне напоминает приднестровский конфликт. Там также сепаратистские силы получили поддержку со стороны России, которая всячески потакала организации в Донецкой и Луганской областях антиукраинских режимов. На определенном этапе Россия использовала и собственную армию для сдерживания проводимой в этом регионе антитеррористической операции. Снабжая сепаратистов всеми видами оружия, в том числе и бронетехникой, и реактивными пусковыми комплексами, а также артиллерией и перемещая через границу собственные военные подразделения, России удалось сдержать продвижение украинских силовиков, при этом потеряв ряд ранее захваченных территорий, но и поставив Украину в непростое положение после обозначенного прорыва на Азовском побережье, где под угрозой захвата оказался важнейших промышленный порт Мариуполь. Возникла вероятность прорыва российской армии в Крым, что существенно ослабило бы украинские позиции. С учетом всех этих факторов сторонами конфликта был организован переговорный процесс для снижения градуса противостояния. В это время, несмотря на протест украинской власти, в оккупированных районах Украины были проведены псевдовыборы.
Стоит отметить, что ситуация на Донбассе имеет отличие от аналога в Приднестровье. Все-таки там, как и в Абхазии с Южной Осетией, российские планы крепче опирались на местные элиты, которые не желали уходить из-под российского влияния или боялись потерять свою власть в регионах. На Донбассе ситуация развернулась по-своему. При наличии элит, симпатизирующих России, многие из них становиться в прямое подчинении Москве не желали, и хотя они не проявили и проукраинскую позицию, в своем большинстве они покинули оккупированные районы, переместившись на контролируемые Украиной территории. Взамен на Донбассе остался некий вакуум безвластия. Это особенно проявилось после решения Киева окончательно вывести из конфликтного региона администрации и прекратить любые отношения с ним. Как бы не планировала ранее Россия, но ей пришлось включиться в процесс формирования хоть какой-то административной власти, потому что вооруженные группировки боевиков начали активно осваивать образовавшееся на Донбассе безвластие, что грозило большими проблемами и самой России. Только дальнейшие события покажут, что из себя в итоге будет представлять Донбасс в обозримом будущем.