В последние дни на просторах Рунета появилось сразу несколько статей практически одинакового содержания. Их тематика относится к проблемам непризнанного Приднестровья. Эти статьи просто не могли остаться незамеченными, так как во всех содержится одинаковый тезис «Приднестровье в плотном окружении - с одной стороны Молдова, с другой – Украина».
Об этом сообщает некий Дмитрий Соин, сотрудник российских спецслужб, бывший депутат верховного совета ПМР, а также кандидат социологических наук и глава приднестровской партии «Прорыв».
Соин - очень специфическая личность. В свое время его обвиняли в нескольких уголовных делах в Молдове. Поэтому он спрятался под протекцию Кремля. Благодаря Кремлю ему удалось пробиться в депутаты. Но уже в 2013 он сбежал в Одессу от преследований. Тогда ему вменяли измену родине и шпионаж. В 2014 году его задержали в Киеве по просьбе молдавской стороны, но ему удалось вывернуться, и вскоре он оказался в Москве.
В данное время Соин проживает в Москве и именует себя российским политологом. Так что понятно, почему он сделал это сообщение про блокаду ПМР. Он также педалировал на то, что социальные проблемы этой территории полностью проистекают от отношения к ней Украины и Молдовы.
Характерно то, что все его публикации сводятся к нескольким идеям, которые он, несомненно, по чьей-то указке продвигает.
Так, он постоянно говорит об Украине как о причине существующих в ПМР проблемах. Соин считает, что Киев не заинтересован в том, чтобы в Приднестровье находились российские войска. Именно поэтому Украина запрещает ротацию этих войск и, более того, устроила «торговую блокаду». Люди, как пишет Соин, просто заперты в Приднестровье.
Также Соин усердно привлекает внимание читателей к российскому военному контингенту в этой непризнанной республике. Эти силы, по мнению автора, необходимы для поддержания военного паритета и гарантируют дальнейшее подержание мира в Приднестровье.
И наконец, прикрываясь ущемлением социальных гарантий, разыгрывает гуманитарную карту Приднестровья. Исходя из этого, он призывает Москву прийти на помощь.
«Что делать с четвертью миллиона своих граждан и примерно с таким же числом российских соотечественников, проживающих в Приднестровье?» – вопиет Соин, и продолжает: «Россияне не смогут избирать и быть избранными в органы власти, большинство из них даже не имеют вида на жительство, и, следовательно, их пребывание в РМ окажется незаконным».
Продолжая развивать свою тему, он описывает в мрачных тонах возможность изгнания российских граждан в РФ, а это же 500 тыс. человек. Более того, он предсказывает возможность присвоения российских предприятий Молдовой. Все сводится к одному – Россия должна как-то отреагировать на события в ПМР.
Нет никаких сомнений в том, что все эти посылы писались в Кремле, а Соин тут выступил как «литературный негр».
Заключая анализ, можно сделать заключение, что Соин при всесторонней поддержке Москвы пытается создать впечатление, что в Приднестровье сейчас стали притеснять российских граждан, и сколько возможно широко распространить это утверждение по разным СМИ. Также бросается в глаза поднятый вопрос об объектах российской собственности, расположенных на территории Приднестровья.
Россия собирается вторгнуться в Приднестровье?
Чтобы дать взвешенную и верную оценку громким заявлениям российского агента, следует обратиться к российской Военной доктрине, которую завизировал Путин в декабре прошлого года. В ней, в частности, предусмотрено применение российских Вооруженных сил за рубежом Российской Федерации для «обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами РФ». Вполне становится понятным, что ставка как раз делается на развитие событий в таком ключе.
По всем законам информационной войны, сказанное Соиным – это создание информационного повода: приднестровская гуманитарная катастрофа, которая становится все ближе по причине совместных действий молдавских и украинских властей.
Следовательно, в ближайшее время следует ожидать в информационном пространстве России целого ряда статей и военной аналитики и репортажей по проблемам Приднестровья. Конечной целью этой вероятной информационной операции, скорее всего, будет военное вторжение на территорию Приднестровской самопровозглашенной республики, для «защиты своих граждан». Вполне вероятно, что эта операция будет совмещена с решением вопроса по Донбассу.
С большой долей вероятности можно предположить, что вопрос Приднестровья в ближайшем будущем выйдет на повестку дня всех переговоров по урегулированию Донбасского кризиса.
В таком контексте встреча в столице Казахстана 15 января сего года выполнит роль лакмусовой бумажки, так как гипотетические заявления руководства Российской Федерации по вопросу «гуманитарной ситуации в Приднестровье» следует расценивать как отправную точку в начале новой информационной компании России против Украины, а теперь уже и Молдовы.
Эта возможная ситуация для Украины должна стать предметом пристального внимания и одновременно сигналом для подготовки информационного и контрпропагандистского противодействия.
Украине следует привыкать к тактике «дипломатической игры в ультимативной форме», столь характерной для российской дипломатии при решении разного рода споров.