Причастность России к множеству вооруженных конфликтов объяснил Андрей Колесников. Он утверждает, что причины такого агрессивности государства на внешней арене следует искать в геополитическом мышлении его руководства. Об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости Мира» интернет-издания для инвесторов «Биржевой лидер» со ссылкой на «vedomosti.ru.».
Андрей Колесников, известный журналист и руководитель программы «Российская внутренняя политика и политические институты», в Московском центре Карнеги в своей публикации рассмотрел стремление Москвы принимать участие в вооруженных противостояниях. Он убежден, что неверное видение принципов геополитики стало причиной сложной ситуации для самой России.
Иллюстрируя видение принципов сосуществования между странами мира, свойственное Кремлю напомнил журналист о недавней встрече главы государства с ветеранами. Мероприятие было приурочено к 25 годовщине вывода из Афганистана советских войск. В рамках встречи свое видение обстоятельств ввода военного контингента представил Владимир Владимирович.
Присутствующие могли услышать от президента утверждение о том, что ввод войск на самом деле был объективной необходимостью. Потребность такой меры, согласно трактовке главы государства, была связана с «купированием» существующих угроз. Подобную риторику называет Колесников попыткой оправдать решение, принятое в свое время ограниченным числом лиц из высшего советского руководства.
В заявлении главы российского государства, отметил журналист, можно увидеть попытку придать объективность началу войны, которая истощила практически все ресурсы Страны Советов, – не финансовые, военные и человеческие, но и моральные. Результатом военной кампании в Афганистане, по мнению эксперта, стал подрыв народного доверия к советской власти. Подача войны в Афганистане как неизбежной и справедливой, убежден Колесников, является ничем иным, как стремлением подать в ином контексте другую военную авантюру Кремля.
Журналист сравнил заявление Владимира Владимировича на встрече с ветеранами гипотетической попыткой Вашингтона оправдать Вьетнамскую кампанию. Аналогично, по убеждению аналитика, выглядело бы заявление Барака Обамы, приблизительно такого содержания: «Война во Вьетнаме на самом деле грязной не была. Правительство США всего лишь пыталось купировать реальную угрозу распространения коммунизма».
Колесников: Единственное, что может встряхнуть дух нации, – это война.
Участие россиян в военных кампаниях объяснил журналист тем, что Россия еще не навоевалась. Вооруженный конфликт является единственным верным способом, который может встряхнуть дух нации, взбодрить ее. Колесников предположил, что в ассортименте услуг, предлагаемых российскими туроператорами, может быть и отправка на войну, в конфликтный регион Украины. В качестве рекламы для подобной туристической услуги допустил эксперт глянцевые проспекты с изображением кровавых ландшафтов, населенных пунктов после боев.
Источником легитимности нынешней российской власти, по утверждению Колесникова, является Вторая мировая война. Попытка оправдать финскую кампанию, повлекшую за собой множество человеческих смертей, уже зафиксирована, теперь можно наблюдать стремление вложить совершенно иное содержание в военные действия в Афганистане. В этом конфликте, согласно наблюдению журналиста, российское руководство напряженно ищет высокий смысл.
Продолжение этой тенденции эксперт прогнозирует в стремлении кремля оправдать ввод войск в Чехословакию в 1968 году и Венгрию в 1956 году. После «переприватизации» имущества и активов новой властью, по утверждению Колесникова, начался процесс приватизации политической и военной истории, смена ее реалий в соответствии с требованиями современности.
Сейчас, отметил автор публикации, общество имеет возможность наблюдать за приданием национальному позору черт героизма. Другой смысл теперь вкладывается в безответственность прежних вождей и их страх потери власти. Подобные действия эксперт связывает с началом предвыборной кампании главой государства, ревизией социальной и электоральной базы. Именно этим объясняет журналист посещение профсоюзных организаций и ветеранов.
В ближайшей перспективе Колесников ожидает ужесточение «кормления» подведомственного населения военной историей. Уровень активности в этой деятельности, по убеждению журналиста, будет лишь возрастать прямо пропорционально усилению давления кризисных проявлений на потребительскую корзину. Военную историю называет эксперт единственным ресурсом, которым может власть накормить в условиях кризиса.
При выборе очагов вооруженных конфликтов имеет место действие «концепции зон влияния», так было и в 1979 году, и в прошлом. В начале военной кампании 1979 года, по утверждению Колесникова, Афганистан был «наш», так же как и восточная часть Европы после завершения Второй мировой, и «Новороссия» сейчас.
Геополитическое мышление, по мнению эксперта, не только напрочь заглушает гуманистическую логику, но и может привести к «великой геополитической катастрофе». Одним из обязательных моментов при попытке оправдать военные действия, подчеркнул Колесников, должен быть взгляд на руины империи, разрушенной в результате многочисленных боевых действий.