Горячие Новости

Облако тегов

Сдерживание или освобождение – что в отношении России выберет Запад?

Сдерживание или освобождение – что в отношении России выберет Запад?

Государственные главы Барак Обама и Коморовский (Bronisław Komorowski), председатель Европейского совета Дональд Туск (Donald Tusk) и вице-президент Соединенных Штатов Америки Джо Байден (Joe Biden) единогласно заявили: последующие военные продвижения Российской Федерации встретятся с более ужесточенными санкциями. Кремль в один голос признали агрессором, хотя среди членов Европейского Союза абсолютного согласия по данному вопросу нет. Раз так, появляется основополагающий вопрос: какую долгосрочную стратегию выбрать в отношении Российской Федерации? Пассивного сдерживания не хватает, ведь оно предоставляет ей возможность лучше подготовиться к дальнейшей экспансии. Для Польши было бы выгоднее, если бы государства Запада перешли в наступление.

Освобождение столь же эффективно.

Ведущие государства Запада использовали в отношении государств-агрессоров две доктрины: сдерживания либо освобождения. Их применяли поочередно либо одновременно. Говоря с максимальной краткостью, при первой атакованным государствам предлагают защиту, а при второй — у агрессора отбирают завоеванные им земли. Стоит опустить здесь третий путь, точнее, постепенные уступки агрессии либо капитуляцию, по той причине, что в данном направлении Польша не продвинется. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости Мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».

В случае предшественника современной Российской Федерации, Советского Союза, примером сдерживания являлась американская операция во Вьетнаме, а освобождения — поддержка, которую Соединенные Штаты Америки оказывали антикоммунистическим партизанским движениям в Анголе, Афганистане и Мозамбике, либо политическое убеждение главы Египта Садата, чтобы тот отказался от союза с СССР.

Не только большие державы, но и маленькие страны, в том числе Польша, применяли разновидности двух доктрин. В нашем случае это была концепция Междуморья, точнее, создание блока государств между Адриатическим, Черным и Балтийским морями для противостояния коммунистической России. А освобождением считался прометеизм — идея поддержки сепаратистских движений в СССР.

Какая из данных доктрин предоставила лучшие эффекты? В случае государств Запада как целого обе оказались успешны одинаково, хотя требуется отметить, что крах коммунизма был, скорее, итогом «освобождения». В случае Польши — ни одна: мы были слишком слабы, чтобы запустить столь амбициозную политику, и даже слишком слабы, чтобы просто оборонить себя.

Пришел момент решительных действий.

На этот раз обстановка нам благоприятствует. Российская Федерация Путина — это не СССР в военном и в первую очередь экономическом отношении, она уступает по силе своему ведущему сопернику — НАТО. Даже армия Польши имела бы возможность создать ей проблемы, если бы Москва решилась напасть. Соединенные Штаты Америки обозначили рубеж для агрессии Российской Федерации: территория Альянса. В кулуарах можно услышать разговоры, что в самой действительности это рубеж Польши, так как государства Балтии с военной точки зрения удержать не получилось бы. Никаким гарантиям не стоит доверять на сто процентов, но следует признать, что НАТО производит заметные движения, имеющие направление на совершенствование потенциальной обороны Польши. Так что обстановка выглядит несравнимо лучше, чем в 20-е годы двадцатого века, и можно даже рассказывать об относительной безопасности собственной родины.

Активность Альянса — это типичное сдерживание. В Украинском государстве — политическими и экономическими движениями, в Польше и государствах Балтии — военными. Об освобождении разговора не проводится. Жаль по той причине, что из-за агрессии Российской Федерации проблемы появляются у нас, а при интеграции стратегии освобождения проблемы образовались бы у Кремля. Это вовсе не обязательно означает оспаривание территориальной целостности Российской Федерации. Освобождение имело бы возможность охватывать государства и территории, где имеется доминирование Российской Федерации, но которые не считаются ее частью, к примеру, Абхазию, Южную Осетию, Приднестровье, и, в завершение, сателлиты Москвы — Беларусь, Армению, Кыргызстан.

Критики, скорее всего, приведут в качестве примера попытку освобождения Южной Осетии грузинами в 2008 году, которая завершилась введением войск Российской Федерации на территорию Грузии, когда государства Запада не оказали президенту Саакашвили помощи. На сегодняшний день все могло бы быть по-другому.

В одиночестве Польша способна сделать мало, но мы проявили интерес к тому, чтобы у Российской Федерации было больше проблем с нами, чем у нас с ней. Мы имели бы возможность выступить одним из исполнителей и острием американской политики освобождения, если Вашингтон примет решение таковую вести. Требуется его на это уговаривать.

Война зарождается в головах.

Межгосударственные и внутренние конфликты с использованием военной силы продолжают свою кровавую жатву. В различных местах мира военные методы применяются разными силами в отношении разных объектов (чаще чужих, но временами и «своих»). Их смыслом может быть введение либо возвращение какого-то режима политики, обретение свободы либо государственной независимости, уничтожение оппонентов внутри государства, изменение положения определенных социальных групп либо государств, доступ к территориям либо запасам ценных природных ресурсов.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Навальный Алексей Анатольевич
Навальный Алексей Анатольевич
27 февраля
27 февраля
Жигунов Сергей Викторович
Жигунов Сергей Викторович
Internet Explorer
Internet Explorer
14 июня
14 июня
курс рубля
Прогнозы: курс российского рубля