По мнению немецкого издания Die Welt, глава внешнеполитического ведомства Германии Франк-Вальтер Штайнмайер во время своего достаточно неожиданного визита в Соединенные Штаты Америки показал себя уверенным чиновником и своими словами произвел серьезное впечатление на американский политикум.
В своей статье, поданной в одном из самых главных американских изданий New York Times, где довольно часто прибытие видных мировых политиков анонсируется в виде их интервью, глава немецкого МИД отметил проект 30-летней давности, разработанный первым и единственным президентом Советского Союза Михаилом Горбачевым, который имел название «Европа – наш общий дом», к основным тезисам которого через некоторый промежуток времени пришло все европейское сообщество, что вылилось в появление нового межгосударственного и сверхгосударственного объединения Европейский Союз.
Также господин Штайнмайер отметил, что в то время эти миротворческие и глобализационные инициативы Горбачева нашли понимание и у тогдашнего президента США Джорджа Буша-старшего, который отметил позитивную роль в мировом сообществе создания сильной, единой и свободной Европы.
При этом руководитель Министерства иностранных дел Германии провел четкие противопоставления в тогдашней позиции Михаила Горбачева и в нынешней политике руководства Российской Федерации, которое взяло курс на крупную эскалацию внутриевропейских отношений и осложнение позиции мирового сообщества по отношению к самой России.
Поэтому, резюмируя свою статью в New York Times, Франк-Вальтер Штайнмайер сообщил, что его общение в ходе нынешнего визита в столицу США с официальными лицами Вашингтона будет о ситуации на оккупированных территориях Украины и участии в этой агрессии Российской Федерации, так как американская сторона выказывает серьезный интерес к немецкой точке зрения на эти событиях и возможной роли в решении конфликта на украинском востоке.
Данный вопрос немецкий политик держал под контролем даже во время своего трансатлантического перелета из столицы Германии Берлина в Вашингтон, проведя телефонную беседу со своим российским коллегой Сергеем Лавровым, отметив после окончания сеанса связи, что необходимо постоянно быть в контакте с представителями разных стран, чтобы была возможность сопоставлять их точки зрения и вырабатывать оптимальную позицию.
Длительность конфликта, существующего на территории Донецкой и Луганской областей Украины, уже начинает потихоньку снижать внимание к нему и Европы, и особенно Америки, что проявляется в постоянных отсылках иностранных политиков к выполнению Минских договоренностей, которые со стороны пророссийски настроенных террористов нарушаются со стабильной регулярностью как в плане соблюдения перемирия, так и в плане отведения войск, которые днем под наблюдением специалистов из ОБСЕ отводятся на небольшое количество километров, а под покровом ночи ударными темпами возвращается на предыдущие позиции.
При этом почему-то данные телодвижения сепаратистов никто не замечает, кроме проукраински настроенных стран Балтии и Польши, которые к тому же прекрасно понимают, что Украина – это их буферная зона, и после ее возможного захвата следующими жертвами удовлетворения имперских амбиций РФ будут именно они.
О вышесказанном говорит и заявление министра иностранных дел Германии во время общения с государственным секретарем США Джоном Керри, когда Штайнмайер потребовал от сторон, подписавших договоренности в Минске, выполнения всех пунктов этого документа. Ведь, как считает политик, если большее количество пунктов соглашений будет претворено в жизнь, то меньше шансов станет для продолжения вооруженного конфликта.
Ведущие политики стран-лидеров Евросоюза и Соединенных Штатов почему-то в упор не замечают более трех десятков тысяч хорошо вооруженных, экипированных и сгруппированных боевиков с огромным количеством военной техники различного типа на подступах к очередным украинским городам. Все эти незаконные вооруженные формирования там концентрируются явно не для выполнения условий Минских соглашений, которые этим бандам были нужны лишь для отвода глаз, и не для и так практически ничего не решающих и не фиксирующих многочисленных наблюдателей (количество которых было решено очередной раз увеличить ввиду очередной «озабоченности» Запада).
А вот когда вопрос касается обеспечения украинской стороны оборонительным вооружением, то тут и начинаются эти трансатлантические полеты для взаимного выражения этой самой озабоченности, массовых экивоков и похвалы тому, кто более всех проявил озабоченность. А тем временем на востоке Украины гибнут люди. Гибнут от ран при обстрелах, от пыток представителей сепаратистов, от голода, холода и прочих последствий гуманитарной катастрофы, которая постигла те части страны, которые были «освобождены» «русским миром». И происходит все это в центре Европы, возле границ Европейского Союза и зоны влияния НАТО, в 21 веке, во время высоких технологий и технического прогресса. Но все это вызывает у западных лидеров лишь проявления обеспокоенности и ничего более. А принятие серьезных решений перекладывается во время чаепитий друг на друга.