В пятницу 13 марта стало известно о том, что родственница Заура Дадаева, который в настоящий момент является главным подозреваемым в деле об убийстве оппозиционера Бориса Немцова, сумела через Европейский суд по правам человека отсудить у России 120 тысяч евро. Речь в данной ситуации идет о тете преступника Ларисе Дадаевой, которая в настоящий момент проживает в Бельгии.
Сам конфликт произошел еще 24 сентября 2001 года в небольшом селе Алхазурово. Во время поведения своей спецоперации, российские силовики ворвались в дом Ларисы, после чего увели вместе с собой ее мужа Майрбека Шаванова, а также его брата Асламбека Шаванова. С тех пор оба мужчины так и не выходили на связь. Данное происшествие не могло остаться без должного внимания со стороны европейского сообщества, а пострадавшая женщина как раз и предоставила на суд континентальных властей доказательства вины российских спецслужб. В последствие в ЕСПЧ посчитали данное преступление серьезным нарушением статьи 2 конвенции о защите прав человека на жизнь.
Деловое издание «Биржевой лидер» напоминает о том, что параллельно с тем продолжается расследование убийств Бориса Немцова. Несмотря на огромное количество критических высказываний, правоохранители продолжать стоять на том, что оппозиционера убили задержанные чеченские силовики исключительно по религиозным мотивам. Здравомыслящие эксперты даже не могут серьезно обсуждать соответствующую версию, ведь она абсолютно не может быть основной. Также ранее стало известно о том, что главный подозреваемый в произошедшем преступлении Заур Дадаев дал свои признательные показания. Теперь же сторона защиты полагает, что у следствия абсолютно нет оснований для того чтобы содержать вероятного убийцу под стражей в «Лефортово». При этом всем адвокат Иван Герасимов все равно согласен с тем, что его клиент именно на добровольных основах признался в совершенном преступлении.
Пока же была подана апелляция стороны защиты на решение Басманного суда города Москвы, касающееся ареста Заура Дадаева. Герасимов выражает полную уверенность в том, что бывший чеченский силовик имеет право на более мягкую меру пресечения, ведь он не отказывается от своей причастности в убийстве политика, а также полностью сотрудничает со следствием. Правоохранители также ведут себя корректно, ведь подследственный не говорил о каком-нибудь давлении с их стороны. Для того чтобы содержать подозреваемого под стражей, суд должен предоставить доказательства того, что находясь на свободе, он может сбежать или помешать следственно-оперативным действиям. Эти доказательства не были найдены, но решение все равно было принято. В самое ближайшее время уполномоченная судебная инстанция рассмотрит апелляционную жалобу защитника Дадаева, после чего ныне действующее судебное решение вполне может быть в дополнительном порядке пересмотрено.