Характеристику признаниям Владимира Путина, прозвучавшим в новом фильме об аннексии Крымского полуострова, дал журналист Евгений Киселев. Он утверждает, что в фильме хозяин Кремля провозгласил новую доктрину Российской Федерации, предусматривающую размахивание «ядерной дубинкой». Об этом стало известно корреспондентам раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер».
В рамках своей публикации для сайта «Эхо Москвы» украинский журналист Евгений Киселев проанализировал ряд заявлений Владимира Владимировича, которые прозвучали в вышедшем вчера в эфир фильме об аннексии Крыма. Киноленту автор публикации читает довольно знаковой в силу заявлений, сделанных главой российского государства в интервью.
Заявления президента Киселев назвал концептуальными. Если характеризовать признания Владимира Владимировича в контексте последующего формирования направленности политики, то есть выбора государственной доктрины в международной деятельности, интервью главы государства журналист назвал «доктринообразующими».
По мнению телеведущего, в ходе съемок глава российского государства публично признался в том, что Кремль считает допустимым вооруженное вмешательство в дела соседних стран, если этому способствуют создавшееся обстоятельства. Киселев уверен, что спецоперация, результатом которого стало «спасение» бывшего президента Украины, нельзя назвать иначе, кроме как вооруженным вмешательством в события, имеющие место на украинской территории.
Обратим внимание журналист на то, практика вооруженных вмешательств не является новой для Москвы. На протяжении новейшей истории подобные случаи фиксировались уже неоднократно. Примерами назвал автор материала события в Венгрии 1956 года, Чехословакии 1968 года, Афганистане 1979 года, Литве 1991 года. Уже через год, в 1992 году, привычная практика была применена Москвой в Молдавии. В 2008 году проявления активности кремлевских деятелей, по мнению Киселева, можно было наблюдать уже в Грузии.
Не впервые пришлось российским силовикам реализовывать специальные операции, связанные с жизнью или смертью лидеров в других государствах. Классическим примером такой операции назвал журналист события в Кабуле в конце декабря 1979 года. Параллельно с вводом в Афганистан советских войск проведена спецоперация по смене лидера страны, сопровождающаяся физическим устранением человека, кандидатура которого Кремль не устраивала.
Новая российская доктрина.
Однако принципиальная разница между крымскими событиями прошлого года и другими операциями, реализованными российскими силовиками, заключается во времени попадания подробностей событий в публичный доступ. Киселев отметил, что до этого времени ни один из прежних кремлевских лидеров не признался публично и не обнародовал всех деталей спецоперации.
Подобные признания, подчеркнул телеведущий, не звучали даже во времена перестройки. Прежние лидеры не брали на себя ответственность за проведение спецопераций, не рассказывали о процессе принятия решения, подробностях реализации операции и ее последствиях.
Сейчас российская общественность имеет возможность наблюдать за признаниями главы государства. В ходе телевизионного интервью хозяин Кремля рассказывает для истории о событиях в Украине, помощи в бегстве Виктору Януковичу, аннексии Крымского полуострова. Примечательно то, отметил журналист, что рассказывает обо всем этом глава государства даже с некоторой бравадой, в некотором смысле, куражится.
Не менее достойным внимания, по мнению Киселева, является заявление главы государства о готовности задействовать ядерное оружие при определенных обстоятельствах. Журналист уверен, что именно эта решительность признается российским лидером в обтекаемой формулировке «о приведении в полную боевую готовность ядерных сил».
На основании заявления хозяина Кремля, сделанных для киноленты, по мнению журналиста, можно определить разницу между вождями 70-80 годов и теперь с ним правителем. Риторика руководителей Страны Советов всегда отличалась исключительной миролюбивостью, даже если при этом реальные действия на внешнеполитической арене отличались от озвучиваемых публично заявлений.
Вне зависимости от политики, реализуемой Кремлем, заявления лидеров и тезисы пропагандистов были миролюбивыми, призывали к борьбе против угрозы ядерной войны, ограничению стратегического наступательного вооружения, замораживанию ядерных арсеналов. Журналист объясняет это тем, что для лидеров того времени война не была пустым словом, они пережили ее лично, а не посмотрели на телеэкранах.
Теперешние заявления Владимира Владимировича, можно охарактеризовать с применением терминологии, актуальной для советских лидеров времен «холодной войны». Киселев уверен, что содержание интервью нынешнего главы Российского государства политики СССР назвали бы не иначе, «как размахиванием ядерной дубинкой».
Однако теперешнее поколение вряд ли проведет параллели между заявлениями бывших лидеров страны и нынешней территории Кремля. Сейчас утверждения о возможном применении ядерного потенциала, констатировал Киселев, является новой доктрины России.