Прошел год с момента аннексии Российской Федерацией украинского Крымского полуострова и всеобщего ликования ее жителей на тему «Крымнаш». С тех пор данные территории попали в изоляцию от всего мира. Огромные цены, пустые полки магазинов и километровые очереди в окрестностях Керчи в зачастую трудновыполнимых надеждах пересечь на пароме Керченский пролив в ту или обратную сторону стали реалиями нынешней жизни крымчан.
Несколько дней назад президент России Владимир Путин даже позволил себе похвастаться перед всем миром в документальном фильме о том, как под его чутким руководством была аннексирована часть украинской территории. Данная информация была сочтена украинским правительством за признание в совершении преступления против человечества, и данный фильм был приложен к и так огромному перечню деяний под патронатом РФ на территории Крымского полуострова и восточных областей Украины для передачи в Гаагский международный трибунал.
Случай с воровским «отжатием» Крыма, кстати, является первым силовым изменением границ стран Европы с момента окончания Второй мировой войны. И, что является глубоко символичным и наиболее печальным, что действия, подобные действиям тогдашней гитлеровской Германии, совершила одна из частей страны, которая как раз и принимала участие в победе над немцами, поставив свои поступки в Крыму и на Донбассе в один ряд с теми злодеяниями фашистов.
Эксперты отмечают, что до прихода пресловутых «зеленых человечков» на крымские земли ситуация с правами человека была не самая благоприятная и во всей Украине. А на территории полуострова все было несколько острее, чем в других регионах, ввиду наличия тут мощного и организованного национального меньшинства, которое не давало себя в обиду и могло достойно противостоять местным князькам от власти.
Но все изменилось с приходом в Крым «русского мира», когда достаточная лояльность к меньшинствам и стремление к погашению изредка возникающих тут конфликтов украинскими правителями сменилась жестким прессингом за гранью фола вновь пришедших управленцев, уполномоченных Российской Федерацией, но в основном выходцев из местных элит либо криминальной среды. И все это происходит при действенной поддержке спецслужб РФ.
Ведь если данные земли теперь наделены сакральным русским смыслом, то и действующие меры подавления инакомыслия должны быть соответствующими аналогичным подобным действиям против тех, кто имеет свое мнение в остальных регионах России.
Однако здесь тем, кто подавляет антиправительственные настроения, пришлось столкнуться с нетипичной для остальной территории РФ ситуацией, потому что на Крымском полуострове осталось слишком уж много тех, кто не входил в те печально известные якобы 146 процентов жителей Севастополя, которые явили собой всю «прозрачность» и «свободность» выборов, которые в итоге стали позором для их организаторов в глазах всего прогрессивного мирового сообщества.
А после таких выборов украденные у Украины территории на скорую руку присоединили к России. Вот после этого и начались массовые гонения на исконно крымское население – крымскотатарский народ, который не склонил голову перед оккупантами и остался при своем мнении. А количество данного национального меньшинства в Крыму составляло на момент его захвата РФ 12 процентов.
Они и стали главными жертвами гонений, провокаций и даже похищений и убийств с целью запугать, чтобы другим неповадно было. Сжигались и отбирались под надуманными предлогами культовые сооружения татар, «компетентными органами» проводились обыски с непременными «находками» в жилищах наиболее активных представителей, депортировались руководители, вплоть до руководителя Меджлиса крымскотатарского народа Рефата Чубарова и его предшественника Мустафы Джемилева. В книжных магазинах полуострова проводились целые рейды по изъятию и уничтожению книг на татарском языке, в школах закрывались татарские классы, даже на детей, обучающихся в обычных классах общеобразовательных школ, осуществлялся жесткий прессинг.
Целый год после пресловутого «Крымнаша» проводятся непрекращающиеся провокации, избиения татарских активистов, незаконные беспочвенные аресты с применением методов физического воздействия, используются прочие методы с целью запугать татарский народ, что многими иностранными специалистами называется геноцидом и сравнивается с методами сталинского режима.
Но не только татары страдают от притеснений за инакомыслие. Примером является недавний разгон митинга в Симферополе, который неравнодушные к истории Украины люди проводили в память 201-й годовщины со дня рождения великого украинского поэта Тараса Шевченко. Здесь тоже были и избитые, и задержанные, причем за такое безобидное мероприятие арестованным вменялись статьи российского закона, связанные с ведением экстремистской деятельности. Так и хочется привести фразы пользователей социальных сетей, которые массово отметили, что было бы дикостью, чтобы в любом городе Украины хотя бы косо посмотрели на людей, проводящих митинг памяти Пушкина, Лермонтова или любого другого классика русской литературы…