Участившиеся в последнее время разговоры о применении ядерного потенциала Россией прокомментировал Константин Эггерт. Он утверждает, что угрозы применения ядерной бомбардировки сейчас для российского общества стали нормой. Об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости Мира» онлайн-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Deutsche Welle».
Российский журналист и обозреватель радиостанции «Коммерсант FM» Константин Эггерт в рамках своей публикации для немецкого издания дал оценку угрозам применения ядерного оружия, которые наблюдаются со стороны россиян в последнее время. Он констатирует, что призывы к задействованию ядерного потенциала стали на данное время нормой не только для власти, но и для граждан.
Тема ядерного оружия, как угрозы, исходящей от России, сейчас довольно часто обсуждается в российском обществе и на международной арене:
- угроза применения прозвучала от Михаила Ванина, российского посла в Дании;
- Дмитрий Киселев напоминает потребителям российского медиапродукта о том, что их страна может превратить США в «ядерный пепел»;
- в опросе, организованном одной из радиостанций Москвы, 62 процента респондентов указали, что для защиты аннексированного полуострова допускают применение ядерного потенциала;
- глава российского государства заявляет во всеуслышание, что в ходе крымских событий прошлого года готов был применить ядерное оружие.
Реалии Великой Отечественной войны российским обществом забыты – Эггерт.
Эксперт утверждает, что настроения, бытующие сейчас в российском обществе, вызывают тревогу, особенно при сравнении с реалиями Страны Советов. В советское время в гражданах жил некий страх перед тем, что холодная война может перерасти в противостояние «горячее». Информационное пространство изо дня в день заполнялось утверждениями о том, что Советский Союз – страна самая миролюбивая и ответственная, а американские поджигатели войны угрожают ядерной дубиной «советскому раю».
Во времена Страны Советов, отметил Эггерт, не было принято говорить о том, что государство может первым применить бомбу. Общественное мнение сводилось к формуле «Лишь бы не было войны», и с этой позицией считались даже представители верхушки коммунистической диктатуры. В народе были живы воспоминания о войне, парадоксальным выглядело негативное отношение к войне со стороны насквозь милитаризованного общества.
По этой причине, согласно официальной трактовке, события в Афганистане никоим образом не являлись войной, масштабы происходящего всячески приуменьшались. Еще в 2008 году операцию в Грузии стыдливо именовали «принуждением к миру». Последние события, по утверждению эксперта, показывают, что ситуация кардинально изменилась, миролюбивые настроения из российского общества ушли.
Пугающим фактом называет Эггерт то, что с невероятной легкостью обсуждается перспектива применения ядерного оружия буквально всеми в российском обществе – от главы государства до водителя такси. По мнению эксперта, это следует расценивать, как результат агрессивности и инфантильности, сформированной в обществе с помощью задействования пропагандистского механизма.
«Крепость Россия» без внешнего врага существовать не может – Эггерт.
Журналист убежден, что усилиями штатных пропагандистов из России была создана некая страна-крепость, для успешного функционирования которой внешний враг просто необходим. На роль главного врага назначена Америка, указан пропагандистами также единственный способ борьбы с врагом – угроза ядерной бомбой.
Высказывания подобного содержания звучат от официальных лиц России. Граждане, по словам Эггерта, воспринимают заявления власть имущих, как истину в последней инстанции. Частое присутствие темы применения тактического ядерного оружия в заявлениях стало причиной восприятия этой идеи гражданами как нормального развития событий.
Умами россиян, констатирует журналист, прочно овладела идея о начале «небольшой ядерной войны», о последствиях которой, кажется, всерьез никто не задумывается. На одном из интернет-форумов, отметил Эггерт, пользователь выразил мнение о том, что вряд ли весь мир захочет начинать Третью мировую войну, если Россия для усмирения НАТО нанесет всего 1 ядерный удар по Клайпеде (город в Литве).
Тем не менее совсем по-разному следует относиться к сообщению рядового пользователя на форуме и заявлению российского посла в Дании. Дипломат просто не может не знать о существовании пятой статьи Вашингтонского договора, согласно которой нападение на одного члена НАТО расценивается как агрессия по отношению ко всем государствам. Заявление Ванина о превращении Дании в мишень для российских ракет в случае, если на территории королевства разместятся элементы противоракетной обороны, вызвало значительный резонанс.
Резюмируя вышеуказанные аргументы, Эггерт утверждает, что столь частые упоминания о ядерной мощи со стороны представителей российского руководства, следует рассматривать, как признак политической неуверенности, что отличает его от лидеров советского времени. После заявлений о готовности применить ядерное оружие к России мировое сообщество может относиться с еще большим недоверием. Вполне возможно, что за недоверием последуют меры по защите от потенциальной российской агрессии (политические, экономические и военные), на которые Кремлю нечем будет ответить.