Горячие Новости

Облако тегов

Есть ли газовый след в войне в Сирии?

Есть ли газовый след в войне в Сирии?

В вооруженном конфликте на территории Сирии достаточно много различных сторон, и его не обошли стороной экономическое противостояние между ключевыми игроками в данном регионе. Обнаруженные недавно на сирийской территории нефтегазовые месторождения стали катализатором еще большего разжигания притязаний со стороны соседних с Сирией стран. Более детально о том, присутствует ли в сирийском конфликте газовый след, и насколько он является значимым для данного противостояния, узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".

Давид Амселлем в интервью французскому изданию Atlantico, рассказал, что согласно данным исследования Геологической службы США, опубликованным еще в 2010 году, запасы углеводородов, обнаруженных в Средиземноморском бассейне, весьма значительны. В частности, по мнению геологов, в данном регионе сосредоточены около 3,5 триллиона кубометров природного газа и 1,7 миллиарда баррелей нефти.

Несмотря на то, что в масштабах всей планеты речь идет о довольно незначительном количестве – только лишь об 1 проценте имеющихся на Земле запасов, и это намного меньше ресурсов, которыми располагают такие страны как Российская Федерация (16,8 процента всех земных запасов углеводородов), Иран (18,2 процента) или Катар (13,3 процента). Однако для средиземноморских стран данные запасы играют очень серьезную роль, поскольку позволяют добиться с их помощью независимости в энергетическом плане. Более того, наличие данного запаса углеводородов даже позволяет некоторым из стран региона стать экспортерами нефти и природного газа.

В первую очередь все это относится к Израилю – в двух наиболее крупных месторождениях этой страны, "Левиафане" и "Тамаре", обнаруженных, соответственно, в 2010 и 2009 годах, сокрыто свыше 900 миллиардов кубометров природного газа. В 2012 году геологами возле берегов Кипра было открыто месторождение "Афродита", запасы которого оцениваются в 200 миллиардов кубометров "голубого топлива".

gas-israel-lebanon.jpgВ этой связи перспектива, что Израиль сможет стать единственной страной, сумевшей воспользоваться данным природным богатством, только обостряет напряженность в отношениях между средиземноморскими государствами. Сделанные в этой стране находки практически сразу же превратились в предмет конфликта Израиля с соседним Ливаном, руководство которого оспаривает право израильтян на данные месторождения. Все дело в том, что обе страны до сих пор так и не подписали соглашения, определяющего морскую границу между ними, и каждая из сторон заявляет о своем праве на зону площадью в 850 квадратных километров, находящуюся возле их берегов.

Несмотря на то что ни одно из названных израильских месторождений не находится в данной зоне, вскоре и там могут быть найдены энергетические ресурсы, и это приведет лишь к дальнейшему обострению отношений между Израилем и Ливаном.

Стоит также отметить еще одно противостояние, развернувшееся вокруг найденного в Средиземноморье газа – в этот раз противоборствующими сторонами выступают Кипр и Турция. По мнению "Анкары", у Кипра нет исключительно права на месторождение "Афродита", поэтому турецкая сторона требует разделить права на месторождение с ней. Однако новые месторождения становятся не только причиной конфликтов между странами – они также помогают в налаживании новых экономических связей, как, например, между Грецией, Кипром и Израилем.

В исключительной зоне Сирии может оказаться значительная часть средиземноморских залежей углеводородов.

значительная часть средиземноморских запасов углеводородов может оказаться в исключительной зоне Сирии. Впрочем, данные запасы не играют серьезной роли в вооруженном конфликте, продолжающемся на территории этой страны, поскольку пока ни одно месторождение там еще не было найдено, соответственно, никаких разработок там тоже не ведется, и это все сейчас можно назвать "виртуальным вопросом".

Энергетику в сирийском кризисе необходимо рассматривать сразу в двух географических масштабах. В первую очередь, говоря о Сирии, речь идет о желании всех участников сирийского конфликта взять имеющиеся в стране комплексы нефтедобычи, расположенные преимущественно в северо-восточной части страны, под свой контроль с целью извлечения экономической выгоды.

При этом на региональном уровне здесь все связанно с ролью, которую может сыграть Сирия в процессе транспортировки энергетических ресурсов – это, кстати, также позволит отчасти понять позиции в нынешнем кризисе, занимаемые соседними с этой страной государствами. Сирия граничит с Турцией и Ираном, обладая при этом выходом к морю – такое географическое расположение делает страну практически идеальным коридором, по которому добываемый в странах Ближнего Востока природный газ можно было бы поставлять в европейские страны.

Иран и Катар еще до того, как начался сирийский кризис, раздумывали над проектом газопровода, по которому топливо, добываемое на их общем гигантском месторождении "Южный Парс", могло бы экспортироваться в другие страны. Катарский газопровод планировалось проложить через территорию Саудовской Аравии и Иордании, а Иранский – через территорию Ирака. Дамаск в конечном итоге предпочел проект Тегерана, и этим были весьма недовольны в Дохе. Данное экономическое противостояние отразилось и на позициях, занимаемыми странами по сирийской гражданской войне: Иран продолжил оставаться союзником официальной власти, тогда как Катар принялся финансировать группировки противников правящего режима.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

курс казахстанского тенге
Прогнозы: курс казахстанского тенге

Орден Богдана Хмельницкого III степени

Петр Болбочан – полковник УНР, покоритель большевистского Крыма
13 июня
13 июня
Крах империи МММ
Крах империи МММ
Певцо́в Дми́трий Анато́льевич
Певцо́в Дми́трий Анато́льевич