В грядущем году на технологическом рынке ожидают очередную революцию и начало смещения собственников смартфонов и планшетов к применению новых устройств, которые совместят изображения реального и виртуальных миров. Консалтинговая компания Digi-Сapital предрекает взрывное повышение данного рынка.
«Виртуальная реальность и аугментированная реальность поражают воображение – Google Glass приходят и уходят, в июле прошедшего года Facebook оплачивает 2 миллиарда американских долларов за Oculus, в октябре Google инвестирует 542 миллиона американских долларов в Magic Leap, а в январе Microsoft рассказала о своих HoloLens. Это прекрасные платформы и приложения на ранних стадиях развития. Но в нынешнем году виртуальная/аугментированная реальность имеет сходство на рынок смартфонов до появления iPhone. Мы ожидаем кого-то, кто заявит: «Вот еще одна вещица…», после чего все смогут понять, в каком направлении двинется рынок», – пишет в понедельник в издании Techcrunch руководитель Digi-Сapital Тим Мерел. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости Мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Как прогнозируют Digi-Сapital, в 2017 году количества реализации на рынках виртуальной и аугментированной реальности составят приблизительно по 10 миллиардов американских долларов. В грядущие три года первый рынок поднимется в 3 раза до 30 миллиардов американских долларов, а второй – в 12 раз до 120 миллиардов американских долларов.
Со слов Тима Мерела, устройства аугментированной реальности предоставят возможность людям посмотреть на мир сквозь полупрозрачные мобильные телефоны. К виду улицы города, к примеру, можно будет добавить пузыри с подписями строений и располагающихся в них заведений, а к прогулке по парку – какое-нибудь увлечение, типа швыряния покемонов либо птичек Angry Birds размером в человеческий рост.
«Устройства аугментированной реальности имеют возможность отыгрывать ту же роль в наших жизнях, какую несут сотовые телефоны у сотен миллионов пользователей. Вы получите возможность надевать их куда угодно и делать в них что угодно (помимо, разве что, тех вещей, которыми неприлично заниматься в обществе). Огромная база пользователей таких устройств способна стать внушительным источником прибылей для телевидения и кино, предпринимательства, рекламы и пользовательских приложений. Торговые сети способны получить абсолютно новую платформу для реализации товаров и услуг массовой аудитории», – полагает Тим Мерел.
Флагманские проекты: Magic Leap и HoloLens.
Компания Magic Leap, в которую Google шесть месяцев назад вложила 542 миллиона американских долларов, существует уже на протяжении пяти лет. Однако все ее разработки проводились под грифом секретности. Только пару недель назад компания смогла подтвердить слухи о том, что приводит к совершенству технологию добавления виртуальных объектов в реальный мир. Magic Leap обнародовала ошеломляющий видеоролик, где работник открывает в воздухе голограммные окна компьютерных программ, прокручивает перед глазами электронную почту в трехмерном виртуальном ящике, а после этого расстреливает из игрушечного лазерного пистолета 3D-роботов, запрыгнувших в офис из дыры в потолке.
В описании ролика приводятся утверждения, что сотрудники Magic Leap уже сегодня сжигают роботов точно так же, как в нем показано. специалисты Cnet.com полагают, что это реально, однако не в таком голливудском качестве, как демонстрируется в презентации. Скорее всего, в ролике Magic Leap виртуальные объекты более гладкие и четкие, чем прозрачные и лучше откликаются на жесты, чем есть в самой действительности.
Как утверждает корпорация Microsoft, «самой передовой голографический компьютер» находится у нее в разработке. Причем очки для создания аугментированной реальности технологический гигант пообещал запустить в продажу уже в текущем году. В презентационном ролике HoloLens Microsoft демонстрирует свое представление о том, как можно будет накладывать виртуальные объекты на реальный мир. Это предоставит возможность возводить виртуальные замки на столе, отображать в воздухе летающий перед пользователем экран с видеоконференцией и воссоздавать на полу поверхность Марса.
За короткий срок попасть на новый рынок аугментированной реальности получат возможность создатели шлемов виртуальной реальности – американская Facebook, производящая гарнитуру Oculus Rift, корейская Samsung (Gear VR) и японская Sony (Project Morpheus для консоли PlayStation 4). Большинство специалистов рассчитывает, что интерактивные очки в реализацию также выпустит Apple, которая умеет создать привлекающий широкие массы дизайн и, по различным сообщениям, уже собрала команду разработчиков.
Бизнесы ближайшего будущего.
Как прогнозируют специалисты, выпуск устройств Magic Leap и HoloLens незамедлительно спровоцирует к зарождению а-коммерции – «двоюродной сестры электронной коммерции и мобильной коммерции». В приложениях, основывающих виртуальную реальность, появятся презентации товаров и услуг, а также возможность производить покупки.