Попытки вбить клин в налаживающиеся отношения Соединенных Штатов с Ираном – часть большой игры Кремля, в которой Путин, как опытный шулер, преследует сразу несколько целей, считает известный политолог, директора Центра политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.
На страницах интернет-издания Новое Время украинский политолог пишет, что Москва не хочет срыва ядерной сделки Запада с Тегераном, а вставляет палки в колеса с целью затруднения диалога между участниками переговоров. Вряд ли в Кремле надеются на отказ международной «шестерки» и Тегерана от политического соглашения по ядерной программе Ирана, достигнутого на прошлой неделе в Швейцарии, хотя такой исход полностью отвечал бы стратегическим и тактическим целям Путина.
Главный недостаток достигнутых соглашений, по мнению Кремля, – отмена экономических санкций против Ирана. Это значит, что Тегеран вернется на мировой рынок нефти, а тогда и без того низкая цена на «черное золото» обрушится еще больше – вплоть до 15 долларов за баррель. Таких цен российская экономика, которая наполовину зависит от импорта углеводородов, просто не выдержит.
Есть и менее глобальные, но не менее важные для Кремля другие цели. Так, акцентируя внимание политиков и СМИ на проблемах США и Запада, с одной стороны, и Ирана – с другой, Москва отвлекает внимание мировой общественности от ситуации на востоке Украины. Российская пропагандистская машина умеет пользоваться такими «подарками»: новости о Йемене, ИГ, Иране, Израиле вытесняют тему Украины с первых страниц изданий и топ-новостей радио и телеканалов.
Москва действует доступными ей методами – вот почему Путин срочно отменил запрет на поставки ЗРК С-300 Ирану. Он знает, насколько эти поставки болезненно воспринимают в Америке и Израиле. К тому же, появившаяся в СМИ информация о поставках российского оружия повстанцам в Йемене сближает Москву с Тегераном, который открыто поддерживает мятежных хуситов.