В ходе ежегодной, тринадцатой, по счету прямой линии с россиянами президент Российской Федерации так ни разу и не упомянул о Новороссии, однако всячески при этом настаивал на необходимости проведения в Украине конституционной реформы. Об этом пишет Петр Олещук, политический эксперт и преподаватель в КНУ.
Накануне президент России Владимир Путин общался в прямом эфире с простыми гражданами, в ходе традиционного ежегодного телемарафона. Он, как водится, отвечал на вопросы россиян, посвященные наиболее интересующим их темам в режиме реального времени.
Во время упомянутого разговора российского лидера со своим народом, несколько раз задавались вопросы, посвященные украинскому кризису и вооруженному противостоянию на Донбассе.
Небезынтересно то обстоятельство, что за все время длившегося четыре часа марафона российский лидер так ни разу не упомянул о планах на построение Новороссии. А ведь в минувшем году он не только постоянно муссировал это слово, но и рассказывал о том, что означенные территории, в состав Украины якобы переданы не так давно – после Октябрьской революции. Тем не менее Путин неоднократно заявлял о важности и безальтернативности проведения в Украине конституционных преобразований и четкого, юридического, особого статуса Донбасса который даст возможность вернутся мятежному региону в состав Украинского государства. Судя по всему, именно упомянутые реформы президент России считает теми политическими мерами, могущими поспособствовать пацификации конфликта в Восточной Украине.
Чего хочет добиться Владимир Путин в своем постоянном упоминании о проведении конституционной реформы? Несомненно, подразумевается фактическое сохранение Украины в форме страны-сателлита Российской Федерации. Изменения в Основной закон по навязываемому Украинскому государству сценарию предусматривает учреждение в составе государства отдельных территориальных новообразований по аналогу Гагаузии, находящейся в Молдове. В свое время, как известно, россияне поспособствовали в вопросе возвращения Гагаузии в подчинение Молдовы, однако сделано это было на условиях, при которых Гагаузия получила возможность блокировать все решения, направленные на интеграцию государства в Европейский Союз.
Именно такого результата он желает добиться и в украинском кризисе. Новообразования, вернувшись в юрисдикцию государства, смогут воспрепятствовать его вступлению в Североатлантический альянс и Европейский Союз.
В результате, отмечает автор материала, можно сделать вывод, что Путин не просто так продолжил придерживаться своей прежней линии, касательно разрешения Украинского кризиса, которую он продвигал длительное время, фактически в течение всей войны на Донбассе. Президент Российской Федерации, в который раз продемонстрировал, что его политическая позиция и властные амбиции, которые он пытается удовлетворить агрессией против Украины для него важнее, чем интересы мирового сообщества.