В редакцию издания Германии Spiegel попал рукописный документ, написанный бывшим полковником разведывательной службы Саддама Хусейна. Имя Самира абд Мухаммада аль-Клифави не было известен обширный публике, точно также, как и его псевдоним – Хаджи Бакр. Впрочем, именно он пологостью разработал основании организации, которая всему миру известна под названием «Исламское государство» (ИГ). На 31-й странице рукописного документа приведено полное описание по всем этапам государственного возведения: от захвата правительства до территориальной экспансии.
Образованный, умный и уверенный в себе полковник Самир проходил службу на базе иракских ВВС в городе Эль-Хаббания, к которой был прикреплен в качестве работника разведывательной службы. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Его могли называть повелителем теней, и, со слов иракцев, давно знающих его, он не был исламистом, а придерживался националистических взглядов. После вторжения Соединенных Штатов Америки и роспуска иракской армии бывшие офицеры были увалены с работы и Хаджи Бакр залег на дно. Баасисты (сторонники саддамовской партии «Баас») не состояли ни в единой религиозной общине, но бывший полковник разделял с ними желание о необходимости контроля общественности со стороны неподконтрольного никому образованного меньшинства. Оно обязано было править, опираясь на великую идею о служении богу либо воплощении в жизнь предназначения арабской нации.
Хаджи Бакр смог побывать и в печально известной тюрьме Абу-Грейб, и в лагере Кэмп-Букка. Именно в этом месте осуществили свои переговоры будущие создатели ИГ, в том числе и сегодняшний лидер организации Абу Бакр аль-Багдади. Хаджи Бакру получилось наладить обширную сеть контактов с исламистами, в этом ему оказали поддержку его давние знакомые – большинство заключенных лагеря также раньше имели связь с саддамовской разведкой. Применяя собственные навыки, будущий «отец «ИГ» огласил свое видение основания исламского государства на территории Сирии и Ирака, однако структура государства обязана была напоминать Ирак времен Саддама. Шпионы и доносители обязаны были пронизывать общественность сверху донизу, даже самые высокопоставленные должностные лица обязаны были находиться под постоянным присмотром. Внутренняя полиция, сходная на восточногерманскую штази, обязана была фактически дублировать властные центры. Ведение контроля за всеми областями деятельности общественности должен был являться постоянным. Хитростям и специальным операциям всегда придавалось предпочтение перед силовыми методами – боевики могли вступать в дело только когда для них была подготовлена самая благоприятная почва.
ИГ и религия.
В 2010 году Абу Бакр аль-Багдади был выбран на пост халифа нового «Исламского государства». Образованный и красноречивый руководитель обязан был стать «религиозным представителем» новосозданного движения, в то время как настоящий основатель ИГ замечал в религии только один из способов руководства массами и достижения собствнных целей. Гражданская война в Сирии смогла дать пока еще малоизвестной в то время организации шанс создать активную деятельность и вдохнуть жизнь в свой кровавый план.
Атака на города неизменно начинались с открытия незаметного миссионерского центра, где прихожанам зачитывались лекции об исламе и религиозных традициях и ни единого слова не поступало о создании «Халифата». Из количества слушателей, в четком соответствии с руководствами Хаджи Бакра, избирались один либо двое мужчин, которым требуется следить за своими соседями и вести доклад обо всем, работникам центра. Шпионов интересовало все: перечень влиятельных семей, источники их прибыли, составы нелегальных групп и их ориентация в политической сфере. Применялись и другие «трюки» из арсенала специальных служб: информаторы обязаны были отыскивать рычаги для шантажа, определяя «недостойных» с точки зрения шариатской морали граждан: у тех, у кого имеются внебрачные связи либо практикуют однополую любовь – все в точном соответствии с канонами оперативной деятельности разведок. значительное внимание отводилось и религии. О местном духовенстве расследовались все детали и подробности – от их предпочтений в исламе до возраста супруг и детей.
Со слов сирийцев, большинство из них не придавали значения созданию мирно смотрящих исламских центров: по мере перехода городов в оппозиционные руки в них создавалось большое количество движений, к примеру, группы защиты интересов молодежи либо объединения женщин в борьбе за равноправие. Только когда исламисты могли набрать достаточно сторонников, улицы перекрывались и на строениях появлялись черные флаги. Если в городе им предоставляли сопротивление, они желали временно отступить.
Возводя армию боевиков, Хаджи Бакр проявлял упорство избавить ее от привязанностей: в то время большинство частей сирийских повстанцев вели боевые действия за свои семьи и безопасность родных домов. Бакр избрал другой метод: он собирал прибывших активистов – арабов, африканцев, европейцев – и на протяжении двух месяцев в лагерях создавал из них боевую силу, которая не ведала никого, кроме своих руководителей, не имела родственников и друзей в регионе и по этой причине была готова беспрекословно подчиняться и убивать, не щадя пленных. Разветвленная сеть шпионов позволяла Бакру иметь четкую картину сирийского сопротивления и использовать его слабые места для склонения новых людей на свою сторону.