С каждым днем, приближавшим значимую дату 9 Мая нынешнего года, в Москве все более нервно ожидали окончательных решений различных лидеров по поводу их участия в праздновании. По какой-то причине число принявших приглашение вдруг стало очень важным.
Однако в то же время отказ какого-либо политического деятеля приехать истолковывался какой-нибудь уважительной причиной. К примеру, неприсутствие Александра Лукашенко объяснялось проведением парада в столице Беларуси, отсутствие представителей государств-союзников по коалиции также аргументировалось существующими в настоящий момент неурядицами.
В начале весны во время выступления на собрании оргкомитета занимающегося подготовкой к юбилею Сергей Лавров сообщил, что в целом предложения принять участие в торжествах были отосланы руководителям 68 стран, а кроме того, главам различных международных организаций. В преддверии Дня Победы ассистент президента Юрий Ушаков сообщил, что свое присутствие на торжествах подтвердили 27 лидеров, а также генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и руководитель ЮНЕСКО Ирина Бокова.
Официально праздничные мероприятия стартовали накануне после встречи Владимира Путина и Рауля Кастро, а завершатся 10 мая посещением Могилы Неизвестного Солдата совместно с Ангелой Меркель. Она для этого прибудет в Москву 10 мая, чтобы не принимать участия в военном параде, но при этом почтить память погибших советских граждан. Кроме того, в Москве на 9 Мая будут глава Чехии Милош Земан и премьер Словакии Роберт Фицо однако они не посетят Красную площадь.
Только за прошедший после аннексии Крыма год, власти РФ трансформировали День Победы из мемориальной даты в политический фактор. Не стоит искать логическое объяснение действиям пропаганды, но позицию России по украинскому кризису официально объясняли неприятием в отношении фашистского режима. Продолжая придерживаться упомянутой линии, Москва пытается найти себе оправдание в той, прошлой Победе. В результате сейчас наблюдается подгонка событий под определенные лекала в отношении символизма и риторики имеющей отношение ко Второй мировой войне – и в вопросе аннексии Крыма, и в освещении успешных действий военизированных формирований донбасских республик.
В настоящее время крайне важно для путинского режима, чтобы руководители иных государств поучаствовали в этом хотя бы опосредованно, став зрителями парада. Однако мировые лидеры этого не желают.
В этой связи одна лишь Ангела Меркель, как глава государства, преодолевшего тяжелое нацистское прошлое, и как опытный политик, предпринимающий попытки продолжить диалог с российским президентом в какой бы то ни было ситуации, уважает конкретные понятия. Возлагая венок к мемориалу Неизвестного солдата, она отдает должное подвигу народа.